Microsoft Edge потерял второе место в рейтинге самых популярных браузеров для ПК

Читать в полной версии

Несмотря на то, что Microsoft активно внедряет в Edge всё новые функции, он потерял в апреле небольшую долю на рынке браузеров для настольных компьютеров. По данным портала Statcounter, обозреватель Microsoft лишился второго места, уступив его Safari — единственному браузеру, используемому с компьютерами лишь одного производителя, компании Apple.

Источник изображения: Surface/unsplash.com

Стоит отметить, что статистика Statcounter и прочих платформ никогда не является на 100 % точной, но вполне позволяет составить представление об общем положении дел на рынке.

По данным Statcounter, теперь Safari занял второе место с долей рынка 11,87 %, рост составил 0,95 п.п. в сравнении с предыдущим месяцем. Edge теперь занимает третье место, не имея возможности преодолеть отметку в 11 % вот уже почти год. В апреле 2023 года браузер потерял 0,15 п.п. Что касается Chrome, тот слегка усилил позиции на 0,36 п.п., до 66,13 %. Наиболее популярные браузеры для настольных компьютеров:

  1. Google Chrome — 66,13 % (+0,36 п.п.);
  2. Apple Safari — 11,87 % (+0,95 п.п.);
  3. Microsoft Edge — 11 % (-0,15 п.п.);
  4. Firefox — 5,65% (-0,82 п.п.);
  5. Opera — 3,09% (-0,08 п.п.).

Источник изображения: Statcounter

На рынке мобильных браузеров ситуация почти не изменилась. На Chrome и Safari приходится почти 90 % всех пользователей, менее 5 % досталось браузеру Samsung и 2 % — Opera. Остальные ещё менее популярны среди пользователей:

  1. Google Chrome — 61,96% (-2,66 п.п.);
  2. Apple Safari — 26,85 % (+1,73 п.п.);
  3. Samsung Internet — 4,8% (+0,31 п.п.);
  4. Opera — 1,88% (+0,08 п.п.);
  5. UC Browser — 1,71% (+0,18 п.п.).

Источник изображения: Statcounter

Подробнее о статистике использования браузеров в мире и отдельных регионах можно узнать на портале Statcounter.

В последнее время компания Microsoft идёт на разные шаги для борьбы с главным конкурентом — компанией Google. Так, бета-версия Microsoft Edge начала показывать рекламу ИИ-бота Bing на странице конкурирующего Google Bard. Возможно, это, наоборот, только раздражает пользователей.