Автопроизводители стали ограничивать для россиян работу фирменных приложений

Читать в полной версии

Объявившие об уходе из России автопроизводители начали ограничивать работу своих приложений в стране — проблема затронула машины марок Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault. Российские дилеры, кроме того, потеряли доступ к ПО, посредством которого они узнавали о выявленных массовых недостатках в машинах и о программах их отзыва, пишут «Известия».

Источник изображения: global.nissanstories.com

Пользователи мобильных приложений для машин марок Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault лишились возможности дистанционно разблокировать на них двери, удалённо запускать двигатель, проверять остаток топлива, а также обновлять ПО, контролирующее работу двигателя, тормозной системы и ABS.

Доступ к некоторым функциям приложений начал теряться постепенно с их очередными обновлениями: в приложении для Skoda обнаружились проблемы с вводом данных автомобиля и записью на техобслуживание; машины Renault в отдельных случаях перестали обнаруживать мобильные устройства, с которых к ним пытаются подключаться водители; в приложении Kia Connect перестала работать функция удалённого прогрева; приложение Volkswagen we Connect перестало распознавать данные автомобилей — владельцам предлагается устанавливать другое приложение, которое доступно только в Германии. Наконец, сообщается о невозможности переносить данные приложений с одного устройства на другое.

Некоторые производители ограничительных мер ещё не ввели — их приложения работают в полном объёме, но только для автомобилей, которые были поставлены официально, а ввезённые по механизмам параллельного импорта экземпляры такой возможности зачастую лишены. Это коснулось, в частности, приложений Volvo On Call и Land Rover InControl.

Впрочем, уверены эксперты, в обозримом будущем вероятно отключение всех приложений, выпускаемых ушедшими из России автобрендами. Поддерживать работу приложения достаточно трудозатратно: приходится адаптировать его под особенности местного законодательства, и в первую очередь в отношении обработки персональных данных. Дополнительных расходов требует содержание команды для техподдержки и обновления ПО.

На прошлой неделе стало известно об отключении россиянам приложения Mercedes me ID.