Samsung обогнала Apple с отрывом в 1 % на падающем рынке смартфонов
Читать в полной версииСогласно последнему исследованию аналитиков Counterpoint, в первом квартале 2023 года мировой рынок смартфонов сократился на 14 % в годовом сравнении и на 7 % в квартальном. Отгрузки составили всего 280,2 млн смартфонов. При этом Apple по сравнению с другими производителями смартфонов смогла нарастить продажи в годовом сравнении, но всё же утратила лидерство на глобальном рынке смартфонов — у неё остался 21 %, тогда как Samsung заняла 22 %.
Комментируя общую динамику рынка, старший аналитик Counterpoint Хармит Сингх Валия (Harmeet Singh Walia) сказал, что «поставки смартфонов ещё больше снизились в первом квартале 2023 года после самого слабого квартала с праздничным сезоном со времён 2013 года, поскольку восстановление экономики в Китае происходит медленнее ожиданий аналитиков. Дополнительно рынок смартфонов пострадал от сокращения поставок крупных брендов, а потребители стали покупать смартфоны реже, дольше оставаясь со своими старыми устройствами».
Глобальная выручка от смартфонов в первом квартале снизилась на 7 % до $104 млрд, хотя и не так сильно, как поставки в штуках. Отчасти это было связано с тем, что Apple снизила поставки на 2 %, до 58 миллионов единиц, вследствие чего компании удалось получить почти половину всех глобальных доходов от продаж смартфонов. В то же время поставки Samsung снизились на 19 % в годовом исчислении, хотя по сравнению с предыдущим кварталом выросли на 4 % до 60,6 млн единиц. Запуск серии Galaxy S23 позволил Samsung увеличить среднюю цену продаж (ASP) до 340 долларов. В результате Apple и Samsung все ещё остаются самыми прибыльными брендами, на долю которых приходится 96 % мировой операционной прибыли от продаж смартфонов. Из них на Apple приходится более 80 %.
Комментируя результаты Apple, директор по исследованиям Джефф Филдхак (Jeff Fieldhack) сказал: «Apple лидирует на рынке благодаря нескольким факторам. Во-первых, привлекательность её экосистемы не позволяет клиентам выбирать более дешёвый смартфон даже во времена экономических трудностей. Во-вторых, поскольку экологичность становится приоритетом для многих, Apple не только захватила почти половину вторичного рынка, но и привлекла пользователей, которые готовы платить больше за долговечные устройства. В-третьих, это предпочтительный бренд для потребителей молодого поколения на Западе и в то же время он заполняет пустоту, оставленную Huawei на премиальном рынке Китая. Таким образом, Apple способна переносить экономические потрясения лучше, чем её конкуренты, и при этом пользоваться непоколебимой лояльностью».
Крупнейшим китайским брендам смартфонов в лице Xiaomi, OPPO и vivo придётся дольше ждать восстановления своих поставок, поскольку каждый из них испытал снижение на двузначное число процентов в первом квартале 2023 года. У OPPO и vivo это отразилось снижением выручки и ASP, а небольшой годовой рост ASP Xiaomi не смог предотвратить снижение выручки в первом квартале этого года.
Комментируя краткосрочные перспективы, директор по исследованиям Тарун Патхак (Tarun Pathak) сказал, что «рынок смартфонов в целом также, вероятно, будет испытывать трудности в ближайшие пару кварталов. Более того, недавнее решение стран ОПЕК сократить добычу нефти может привести к более высоким темпам инфляции, что приведёт к снижению покупательной способности потребителей. В результате, даже если снижение поставок смартфонов стабилизируется, значительное восстановление маловероятно до праздничного квартала в конце 2023 года».