Российский электромобиль Atom предстал на подробных фотографиях
Читать в полной версииВ 2025 году должна начаться серийная сборка электрического хэтчбека Atom (Атом) российской разработки, с внешностью прототипа и его базовыми характеристиками уже удалось ознакомиться представителям ресурса Autonews. Премьера новинки состоялась на этой неделе, хотя до сих пор не сообщается, где именно в России будет налажена сборка через пару лет.
Как поясняют разработчики, у электромобиля имеется некоторый экспортный потенциал, и со временем за пределами нашей страны могут быть налажены не только реализация, но и сборка таких хэтчбеков. К разработке дизайна машины с удобными для городского маневрирования габаритами 3995 × 1780 × 1615 мм были привлечены не только российские, но и итальянские дизайнеры. Передняя часть кузова выполнена в актуальном для современной автомобильной моды ключе, когда под узкой светодиодной полосой расположена основная светотехника с ходовыми огнями. Окантовка чёрным пластиком порогов и колёсных арок не должна вводить потребителя в заблуждение — изначально электромобиль будет предлагаться только с приводом на заднюю ось, хотя вопрос появления полноприводной версии тоже прорабатывается.
Машина не может похвастать внушительным багажным отделением, чей объём ограничен 300 или 350 литрами, но в исполнении для служб доставки в салоне может быть сохранено только водительское кресло, а остальное пространство будет отдано под хранение грузов. В версии для такси машина может лишиться переднего пассажирского кресла. Прототип оснащается 18-дюймовыми колёсными дисками и выдвижными ручками дверей, которые призваны улучшать аэродинамику в соответствии с имеющимися тенденциями дизайна электромобилей.
Одним из главных откровений Atom является отсутствие в салоне центральной стойки и наличие распашных дверей, причём заднюю можно открывать независимо от передней. Многие прототипы подобным решением завлекали посетителей выставок, но в серийном исполнении его реализации обычно препятствовали соображения безопасности, поскольку те требовали усиления структуры кузова, которая при отсутствии центральной стойки серьёзно страдает с точки зрения жёсткости. Разработчики Atom надеются сохранить такую схему открывания дверей в серии.
У прототипа Atom также отсутствуют физические кнопки на панели управления, хотя в серийном исполнении они всё же появятся. Дисплей, заменяющий все приборы, расположился непосредственно на руле необычной формы, но часть показаний будет дублироваться на проекционном экране. Бортовая система позволит загружать широкий спектр приложений из фирменного магазина Atomverse, включая игровые, а за безопасность ПО отвечает Лаборатория Касперского.
Наличие камер в районе передних крыльев и других местах подразумевает возможность использования электронных систем помощи водителю. Удержание в полосе, круиз-контроль при движении в пробке, а также автоматическая парковка будут доступны в серийной версии машины. Она также сможет распознавать дорожные знаки и автоматически тормозить перед препятствиями. Восполнять заряд тяговой батареи можно будет и на станциях экспресс-зарядки.
Вообще, модульная платформа Atom позволит создавать разные модели, но в дебютном варианте хэтчбек с приводом на заднюю ось получит тяговую батарею российского производства с запасом хода около 500 км, а силовая установка позволит разгоняться до 100 км/ч за 7–8 секунд и набирать скорость до 170 км/ч. Дочерняя компания Росатома «Рэнера» разрабатывает для Atom литийионные батареи, которые в 2025 году начнут производиться на предприятии в Калининградской области. Где будет налажена сборка самих электромобилей, не уточняется, но поставками комплектующих будут заниматься не менее 90 компаний, включая партнёров из Турции, Китая и Индии. Продажи Atom будут налажены в странах бывшего СНГ, Ближнего Востока и даже в Китае.
Существующие образцы Atom пока не могут долго и быстро передвигаться, но уже в августе будет собрана партия из 10 ходовых прототипов, которые отправятся на испытания, а в конце следующего года будет представлена предсерийная версия электромобиля.