Alibaba ускорит монетизацию технологий автономного вождения — вместо роботакси сосредоточатся на доставке
Читать в полной версииКитайский технологический гигант Alibaba добавил в инфраструктуру логистической сети Cainiao лабораторию по разработке автономных транспортных средств, ранее входившую в научно-исследовательское подразделение Damo Academy, пишет TechCrunch со ссылкой на публикацию государственного издания China Securities Journal. Этот шаг говорит о намерении Alibaba ускорить коммерциализацию технологий автономного вождения.
Сеть доставки Cainiao лучше подходит для монетизации технологии автономного вождения, чем тот же сервис роботакси, поскольку беспилотные фургоны перевозят товары, а не людей, что налагает меньшую ответственность, и их маршруты пролегают по более простым участкам, чем оживлённые дороги в центральной части города.
Беспилотные фургоны Xiaomanlv (Little Donkey) разработки Damo Academy уже шесть лет используются Cainiao для доставки продуктов и товаров непосредственно к заказчикам из интернет-магазинов и ресторанов. По состоянию на июнь 2022 года самоуправляемые фургоны Xiaomanlv преодолели отметку в 10 млн выполненных заказов по доставке грузов.
В 2021 году Alibaba прогнозировала, что через три года флот Xiaomanlv будет доставлять 1 млн заказов в день. То есть с помощью Xiaomanlv теперь будет доставляться большая часть заказов сети Cainiao. Для представления о масштабах Cainiao достаточно того факта, что в 2022 году во время Double 11, ежегодного фестиваля шоппинга в Китае, сопоставимого по объёмам продаж с «Чёрной пятницей», пиковые ежедневные перевозки грузов сетью превысили 18 млн единиц. В последнее время компания активно расширяет присутствие за пределами Китая, открывая логистические центры в Бразилии, Мексике и Чили.