Oracle начала изучение исходного кода TikTok — это поможет китайскому сервису остаться в США

Читать в полной версии

ByteDance, владеющая видеосервисом TikTok, передала хранение данных американских пользователей компании Oracle из США. Китайский техногигант прилагает все усилия для того, чтобы остаться на американском рынке на фоне обвинений в том, что компания может делиться сведениями об американцах с китайскими властями. Теперь, по данным представителей TikTok, Oracle занялась изучением исходного кода сервиса.

Источник изображения: Tim van der Kuip/unsplash.com

Об этом сообщил генеральный директор TikTok Шоу Цзы Чу (Shou Zi Chew). Он также добавил, что теперь данные американцев будут сохраняться по умолчанию на серверах Oracle. Также его команда разрабатывает схему локального хостинга для Евросоюза с дата-центрами в Ирландии и Норвегии. В TikTok по-прежнему утверждают, что китайские власти никогда не запрашивали сведений об американских пользователях. Компания продолжит инвестировать в то, чтобы сделать хранение данных «настолько безопасным, насколько это возможно».

Социальная сеть давно вызывает пристальное внимание американских регуляторов, проявляющих пристальный интерес к тому, как платформа обрабатывает пользовательские данные. Не исключается полный запрет TikTok на территории США и Евросоюза, поэтому компания работает над проектами локализации пользовательских данных в этих регионах.

Ранее руководство TikTok обсуждало отделение от ByteDance, но китайские власти заявили, что выступят против принудительной продажи популярного сервиса. Глава TikTok подтвердил, что компания работает с Oracle и властями США для достижения компромисса.

Фактически крупнейшим союзником TikTok в США является аудитория сервиса, насчитывающая 150 млн американских пользователей. В ответ на полный запрет сервиса в Монтане, подписанный губернатором, именно пользователи первыми подали иск против местных властей, обвиняя их в нарушении Первой поправки к Конституции США. Позже похожий иск подала и сама TikTok с требованием отменить дискриминационный закон, вступающий в силу с 1 января 2024 года. Тем временем TikTok продолжает активно сотрудничать в рекламной сфере с Meta и Alphabet, а также осваивает новые рекламные механизмы, опробованные на модели китайского близнеца TikTok — платформы Douyin, принадлежащей тому же собственнику.

В 2022 году выручка TikTok выросла более, чем на 30 %, превысив $80 млрд. В последнее время компания активно сокращает расходы, а также отказывается от участия в рискованных проектах, связанных с созданием игр и венчурными инвестициями. Известно, что недавно она была оценена в $220 млрд.