Европейцы стали покупать более дорогие смартфоны, но делают это реже
Читать в полной версииЗападноевропейский рынок смартфонов в I квартале 2023 года продолжил падение — продажи упали на 13 % до 23,7 млн единиц. Из-за сложных экономических условий снизился потребительский спрос, а сроки использования смартфонов увеличились, сообщили аналитики Canalys. Восстановление спроса с ростом на 6 % ожидается только в 2024 году.
Звание крупнейшего поставщика в I квартале 2023 года в Западной Европе вернула себе компания Samsung, заняв долю рынка в 35 %. Этому не помешало падение продаж на 16 % в годом исчислении. Лучше всех продавались представленные в этом году Galaxy S23 Ultra, S23 и A14, а также прошлогодние A53 и A33. Корейский электронный гигант был вынужден сместить акцент на средний и верхний ценовые сегменты: средняя цена продажи (ASP) выросла на 11 %, тогда как общая стоимость отгруженных устройств снизилась на 6 %. Кроме того, пришлось усилить конкурентную борьбу с Apple, вложив значительные средства в рекламу бренда и продукции, а также в совместные маркетинговые кампании с операторами и розничными сетями.
Apple в Западной Европе опустилась на вторую позицию с долей рынка в 33 %. По сравнению с I кварталом 2022 года компания смогла нарастить поставки на 1 % — этому способствовал успех iPhone 14 Pro и Pro Max. Apple остаётся самым стабильным поставщиком в регионе при поддержке самой лояльной аудитории.
Третьей с долей рынка 15 % стала Xiaomi, хотя в годовом исчислении её поставки рухнули на 17 %. Ключевыми рынками китайского производителя являются Испания, Италия и Германии, а самыми популярными линейками — Redmi и Redmi Note. Компания по-прежнему контролирует нижний и средний сегменты, а небольшой отдел продаж сотрудничает с ключевыми операторами и розничными сетями. Замкнули пятёрку лидеров OPPO и TCL с долями по 3 % — при этом у первой поставки в годовом исчислении снизились на 52 %, а у второй они выросли на 19 %.
Наиболее жаркая конкурентная борьба наблюдается за пределами тройки лидеров — здесь сошлись OPPO, TCL, Google, Motorola, HONOR и HMD Global. Как ожидается, до конца года расстановка в таблице лидеров поменяется. Ещё одна наиболее заметная тенденция — всплеск продаж в ценовом сегменте от $800, где традиционно доминируют Apple и Samsung. Сейчас на этот сегмент приходятся 42 % продаж, а год назад было всего 35 %. При этом средняя цена продажи смартфонов в Западной Европе значительно выросла: на 16 % по сравнению с I кварталом 2022 года и на 29 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — в итоге средняя цена продажи в I квартале 2023 года оказалась самой высокой за всю историю.
Перспективы роста в 2024 году будут зависеть от способности поставщиков умело управлять запасами, минимизировать затраты и оптимизировать способы выхода на рынок. Наконец, актуальными останутся локализация маркетинговых кампаний, поддержка клиентов и каналов сбыта.