Российские заводы Samsung и LG лишились прибыли, но избавляться от них компании не хотят
Читать в полной версииДоходы принадлежащих крупным иностранным маркам Samsung, LG и Bosch российских производственных предприятий за минувший год рухнули почти вдвое, в отдельных случаях впервые был отмечен чистый убыток. Негативная динамика связана с заморозкой или снижением производства, а также с падением спроса на их продукцию — за год он уменьшился на 60–80 %. Но убытки от продажи этих площадок для иностранных компаний оказались бы ещё выше, поэтому им остаётся надеяться на снятие санкций.
О значительном снижении доходов от деятельности заводов LG, Samsung и Bosch в России стало известно после публикации отчётности их российских юрлиц, сообщил «Коммерсантъ». ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга» (Samsung), выпускавшее мониторы, телевизоры и стиральные машины, завершило 2022 год с доходом 27,4 млрд руб. и чистым убытком 6,9 млрд руб. Для сравнения, в 2021 году предприятие получило доход 69,5 млрд руб. и чистую прибыль 4,6 млрд руб. Завод ООО «ЛГ Электроникс Рус» (LG), который выпускал телевизоры, холодильники и стиральные машины в подмосковном Дорохове, показал снижение выручки со 119,7 млрд руб. в 2021 до 55,4 млрд руб. в 2022 гг.; а чистая прибыль сократилась с 7,1 млрд руб. до 376 млн руб. Наконец, расположенный в Санкт-Петербурге завод ООО «БСХ Бытовые приборы» (Bosch), который специализировался на холодильниках, стиральных машинах и встраиваемой кухонной технике, за тот же период сократил доход с 49,7 млрд до 19,5 млрд руб., зато чистый убыток упал с 2,7 млрд до 1,2 млрд руб.
Негативная динамика принадлежащих иностранным компаниям производственных предприятий связана с сокращением или полной остановкой производства. Некоторые из них продолжают работать, но поставляют продукцию в страны СНГ, а в Россию они возвращаются уже через параллельный импорт. Хотя и в ближнем зарубежье у них также есть предприятия — например, завод Samsung в Узбекистане. Приходится также работать с претензиями потребителей на бракованную технику — розничные сети уже не хотят брать на себя гарантийные обязательства, связанные с производителями. По некоторым оценкам, продажи трёх компаний сократились от 60 % до 80 %.
При этом продавать заводы компании не спешат — по закону, им придётся предоставить покупателю скидку на 50 %, а убытки от простоя оказываются не столь высокими. Стоит также учесть, что из-за параллельного импорта часть прибыли компаний в отчётность не попадает. В итоге владельцам предприятий остаётся ждать снятия санкций или того, что заводы вырастут в цене, хотя при достижении договорённостей не исключена и их продажа.