Представлен компактный электрокроссовер Volvo EX30 с ценой от €36 000 и двумя типами батарей
Читать в полной версииОбещанная премьера компактного электрического кроссовера Volvo EX30 состоялась сегодня в Италии, на европейском рынке машину уже можно заказать по цене от 36 000 евро в заднеприводном исполнении с LFP-батареей, обеспечивающей до 475 км пробега по городу без подзарядки. Покупатель также может выбрать заднеприводный вариант EX30 с увеличенным запасом хода или двухмоторный полноприводный кроссовер.
При общей длине 4233 мм кроссовер обладает колёсной базой 2650 мм, его высота и ширина составляют 1549 и 1836 мм соответственно (в последнем случае без учёта зеркал, которые увеличивают ширину до 2032 мм). В салоне предусмотрены места для пяти пассажиров, правая задняя часть составляет 60 % ширины дивана, левая — 40 %, они могут быть сложены по отдельности для увеличения пространства под перевозку грузов. Естественно, на крайних задних местах предусмотрены крепления для детских кресел Isofix.
Багажное отделение при таких общих габаритах может похвастать лишь 318 литрами объёма «под полку», включая 61 литр пространства под полом багажника, который можно переставлять на два разных уровня. Кроме того, под капотом тоже предусмотрен защищённый от влаги и пыли отсек, где можно хранить зарядные кабели, переходники, знак аварийной остановки и прочие принадлежности. Запасное колесо, чем грешат многие электромобили, не предусмотрено, а ремкомплект как раз рекомендуется хранить в «переднем» багажнике.
Volvo EX30 в двух старших комплектациях предлагает тяговую литиевую батарею типа NMC на основе никеля, марганца и кобальта, которая позволяет заднеприводной версии кроссовера проезжать по городу до 662 км без подзарядки, а в полноприводном варианте с двумя электромоторами запас хода в городе сокращается до 635 км. Кстати, заднеприводный кроссовер с NMC-батареей в комбинированном цикле, включая трассовый пробег, способен проехать до 480 км без подзарядки, а полноприводный — около 460 км. В городских режимах обе версии кроссовера потребляют чуть более 11 кВт·ч на сотню километров пробега, но это лишь паспортные значения расхода. В комбинированном режиме потребление вырастает до 15 или 16 кВт·ч на 100 км, но показателей чисто для загородного цикла производитель не приводит.
Базовая машина в зандеприводном исполнении оснащается более дешёвой LFP-батареей на базе фосфата железа. Она обеспечивает запас хода до 475 км в городе и около 344 км в комбинированном цикле. Расход электроэнергии у такого кроссовера выше, чем у комплектаций на основе NMC-батареи: до 12,1 кВт·ч на 100 км в городе и до 16,7 кВт·ч на 100 км в комбинированном цикле. За 36 000 евро будет предлагаться именно вариант электромобиля с LFP-батареей, которая теоретически хуже переносит морозы, но шведская марка наверняка предусмотрела какие-то меры поддержания температурного режима, хотя в пресс-релизе и на сайте они не описываются, за исключением упоминания о наличии теплового насоса.
Утверждается, что ёмкость батареи в любом случае составляет 69 кВт·ч, из которых пользователю доступны только 64 кВт·ч. На полную зарядку от домашней трёхфазной сети с предельной силой тока 16 А штатное устройство мощностью 11 кВт потребует до восьми часов. Европейская версия Volvo EX30 с разъёмом CCS2 способна на станциях экспресс-зарядки мощностью до 153 кВт пополнять заряд батареи с 10 до 80 % за двадцать пять минут. Правда, в базовой версии с LFP-батареей машина рассчитана на максимальную мощность зарядки не более 134 кВт.
Предельная скорость всех трёх вариантов Volvo EX30 ограничена отметкой 180 км/ч. Задний электродвигатель обеспечивает мощность 272 л.с. и крутящий момент 343 Н·м, в базовом исполнении кроссовер обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды, версия с NMC-батареей быстрее на 0,4 секунды. Полноприводный вариант оснащается двумя электродвигателями совокупной мощностью 428 л.с. и крутящим моментом 534 Н·м, до 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за впечатляющие 3,6 секунды. Заднеприводный вариант с LFP-батареей всего на 3 кг тяжелее NMC-версии с таким же типом привода, пустая машина весит 1833 кг. Полноприводный кроссовер без пассажиров весит уже 1943 кг.
По традиции Volvo, даже в базовом исполнении EX30 оснащается впечатляющим набором систем активной и пассивной безопасности, включая функции удержания в полосе, уворачивания от пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, автоматического перестроения и торможения при приближении к препятствию как спереди, так и сзади. Система блокирует боковые двери при попытке открыть их, когда сзади приближается другой участник движения, включая велосипедистов. Автоматическая парковка предусмотрена как в параллельном и перпендикулярном варианте, так и в диагональном. Светодиодная оптика предусмотрена спереди и сзади, в первом случае она обеспечивает активное управление световым пучком. В корпусах боковых зеркал имеются дополнительные источники света, направленные на поверхность земли у передних дверей. Панорамная стеклянная крыша в какой-то мере компенсирует скромный внутренний объём салона. Разумеется, имеются камеры кругового обзора.
Интерфейс, разработанный при поддержке Google, сосредоточен на центральном 12,3-дюймовом дисплее, за качественный звук отвечает акустика Harman Kardon, в отделке салона активно используются вторичные материалы, полученные в результате переработки отходов. Предусмотрено несколько вариантов «обоев» на центральном дисплее, которые синхронизируются с окружающей подсветкой и звуковыми темами для расслабления в моменты отдыха.
Для доступа к машине можно использовать цифровые ключи, транслируемые по интерфейсу UWB и передаваемые на смартфон доверенных лиц. Фирменное приложение позволяет дистанционно включать и выключать климатическую установку или отпирать и запирать двери. Сигнализация способна предупредить об оставленных в салоне детях и животных. Бортовая мультимедийная система поддерживает обмен данными по сетям 5G и обновление «по воздуху», синхронизацию с устройствами под управлением Apple iOS и Google Android, предусмотрено место для беспроводной зарядки смартфона, а также зарядные порты USB для переднего и задних пассажиров.
В США заявки на Volvo EX30 уже принимаются, но продажи на местном рынке начнутся позже, чем в Европе. В следующем году компания также собирается вывести на рынок такой кроссовер в исполнении Cross Country, который будет отличаться не только увеличенным дорожным просветом и более подходящим для бездорожья сочетанием дисков и шин, но и широким набором фирменных аксессуаров, ориентированных на любителей активного отдыха за пределами шоссейных дорог. Машины также можно будет получить по подписке на тех рынках, где подобные предложения работают.