Atari выпустит олдскульный платформер на картриджах для классической консоли Atari 2600
Читать в полной версииИздательство Atari приняло решение порадовать фанатов консоли Atari Video Computer System (Atari 2600), выпустив совершенно новую для этой экосистемы игру-платформер Mr. Run and Jump в классическом для винтажной консоли картридже, в комплекте с коробкой и инструкцией. Предварительные заказы начинают принимать 31 июля, стоимость игры — $59,99.
Стоит отметить, что игра изначально разрабатывалась старшим программистом Graphite Lab Джоном Микулой (John Mikula) ещё в 2021 году и 25 июля планируется её премьера на ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X и S, Nintendo Switch и Atari VCS, причём в этих случаях речь идёт о более сложном варианте.
Можно предположить, что релиз варианта игры для 46-летней консоли является, скорее, PR-акцией, чем главным коммерческим предприятием. Тем не менее в СМИ уже появился информационный шум, а картридж действительно совместим с консолью Atari 2600. Утверждается, что это первый картридж, выпущенный для неё с новой игрой с 1990 года. Впрочем, на деле ранее игры для данной модели уже выпускались на картриджах ограниченными сериями, включая новые и ремейки старых.
Хотя современные разработчики игр для Atari 2600, Game Boy, а также других ретроконсолей в основном создают свои творения для различных эмуляторов, действительно, время от времени бывают и премьеры на физических картриджах, включая игру для NES в духе Smash Bros, в картридже которой находился Wi-Fi чип, обеспечивающий игру по сети.
Чтобы не выпускать слишком много копий игры, которая может не оправдать ожидания, Atari в основном будет продавать игру Mr. Run and Jump по предзаказам.
Стоит отметить, что нынешняя Atari не имеет почти никакого отношения к «прежней» компании, остатки которой после реорганизаций и слияний обанкротились ещё в 2013 году. Компания связана со старой лишь именем и принадлежащими ей торговыми марками — она активно играет на чувстве ностальгии, питаемом некоторыми пользователями к старым играм, и в 2023 году концентрирует внимание в основном на приобретении невостребованной интеллектуальной собственности для переиздания и возможных сиквелов.