Huawei намеревается склонить группу японских компаний к выплате лицензионных отчислений
Читать в полной версииПод санкциями США компания Huawei Technologies находится в том или ином виде, а геополитические союзники этой страны вынуждены воздерживаться от использования оборудования данной китайской марки при строительстве собственных сетей связи 5G. В результате китайский гигант пытается найти новые источники дохода, и ряды его лицензиатов может пополнить группа японских компаний, среди которых есть совсем крохотные.
Об этом сообщило агентство Nikkei со ссылкой на собственный источник в японском подразделении Huawei. Сейчас ведутся переговоры с примерно 30 японскими компаниями разного масштаба о необходимости лицензионных отчислений в адрес Huawei. Как считается, эти японские компании используют запатентованные Huawei технологии в сфере беспроводной передачи данных, даже если речь не идёт о применении непосредственно компонентов этой марки.
Некоторые из потенциальных лицензиатов в своём штате насчитывают не более трёх человек или являются стартапами, для Huawei это весьма необычная практика прямого ведения переговоров с лицензиатами такого размера. Китайская сторона запрашивает у японских компаний выплаты из расчёта от 35 центов за единицу реализованной продукции до 0,1 % стоимости всей системы, в которой применяется лицензируемый компонент. Этот уровень цен соответствует сложившейся мировой практике. Huawei является держателем большого количества патентов, связанных с технологиями беспроводной передачи информации, поэтому найти повод для лицензирования в данном случае не так сложно.
При этом японские эксперты выражают опасения, что некоторые неопытные японские компании могут подписать контракты, которые предоставят Huawei доступ к их программному обеспечению и допустят утечку чувствительной информации. Условия таких контрактов должны быть подвергнуты тщательной экспертизе юристами и профильными специалистами, чтобы этого избежать.
Теряя прочие статьи дохода из-за санкций США, Huawei Technologies создала в Японии региональный центр по управлению своей интеллектуальной собственностью, который попутно отвечает за сбор лицензионных отчислений в Сингапуре, Южной Корее, Индии и Австралии. В самой Японии компании удалось договориться с автопроизводителем Suzuki Motor об использовании технологий связи поколения 4G бортовыми системами одноимённых транспортных средств. Разработки Huawei будут востребованы и в сегменте Интернета вещей, автопилота, промышленной автоматизации, медицине, энергетике и логистике.