Россияне стали втрое меньше тратить на мобильные игры в Google Play и App Store, хотя число загрузок снизилось незначительно
Читать в полной версииВ 2022 году затраты россиян на мобильные игры в крупнейших магазинах приложений — Google Play и App Store упали год к году в три раза. Если совокупная выручка разработчиков за отчётный период в 2021 году составила $736,1 млн (после вычета комиссии маркетплейсов), то в следующем, по данным «Ведомостей», она упала до $240,8 млн.
Как сообщает издание со ссылкой на статистику Data.ai (ранее App Annie), при этом загрузки в стране снизились всего на 4 %, упав в 2022 году до 2,6 млрд. Лидерами рынка стали Subway Surfers, Roblox, Geometry Dash, Going Balls и Durak Online.
Примечательно, что Google Play с марта 2022 года сама заблокировала возможность любых платежей с территории маркетплейса, но разрешила внешние способы оплаты, в то время как Apple пошла другим путём — в App Store можно платить с баланса смартфона или подарочными картами. Поскольку многие вендоры смартфонов не столь негативно относятся к возможности открыто зарабатывать в России, существует масса фирменных маркетплейсов, в которых можно привязывать карты «Мир», оплачивать покупки с кошельков Qiwi и действующими картами Visa, Mastercard и Union Pay. Речь идёт о магазинах Oppo (App Market), Samsung (Galaxy Store), Vivo (App Store), Xiaomi (GetApps) и Huawei (AppGallery) и площадках других производителей.
По мнению экспертов, падение выручки в мобильном игровом сегменте обусловлено ограничением платежей на самых популярных платформах и падением глобального рынка мобильных игр на несколько процентов. Кроме того, мобильный контент стали меньше потреблять после пандемии и связанных с ней санитарных ограничений, стимулировавших спрос. Параллельно повсеместно падает рынок гиперказуальных игр, чрезвычайно популярных в России, число мобильных загрузок упало и из-за релокации многих граждан в 2022 году. По некоторым прогнозам, число загрузок мобильных игр не изменится и в 2023 году.
Сами разработчики стали предлагать новые способы загрузки и оплаты, чему немало способствовала и Google, оперативно позволившая интегрировать в мобильное ПО сторонние платёжные сервисы. Имеются и другие варианты. Наконец, в прошлом году появилась целая индустрия по продаже подарочных карт и кодов активации, позволяющая обойти существующие ограничения, а также азиатские маркетплейсы для продажи внутриигровых товаров.
По имеющимся данным, в стране популярны преимущественно те же игры, что и во всём мире (за исключением рынка США, имеющего свою специфику). В числе популярных российских игровых проектов называются шутер Standoff 2, «Танки блиц» и ролевая Atom RPG. По мнению некоторых экспертов, если в ближайшие 2–3 года возможность «официально» платить на популярных маркетплейсах всё-таки появится, платежи в мобильных играх за год могут вырасти на 80 %. Если такой возможности не появится на горизонте 5–7 лет, россияне могут отвыкнуть от покупок в играх и легального игрового контента.