NIO вместо «убийцы Tesla» может стать её жертвой — у компании выросли долги и упали продажи

Читать в полной версии

С одной стороны, молодые производители электромобилей не обременены балластом в виде бизнеса по выпуску машин с ДВС, с другой же стороны последний может является источником средств для финансирования перехода на электротягу. По этой причине шаткое финансовое положение компании NIO заставляет понять, что не все китайские производители электромобилей смогут делить рынок с Tesla в будущем.

Источник изображения: NIO

Как поясняет The Wall Street Journal, компания NIO оказалась одной из тех соперниц Tesla на китайском рынке, которая не последовала январскому примеру со снижением цен на продукцию. Лишь недавно она опустила цены на свои электромобили на $4200, но этот шаг, по большому счёту, просто приведёт к перераспределению затрат клиентов во времени. Ранее NIO позволяла покупателям приобретать машины без тяговой батареи в комплекте и предоставлять услугу по её экспресс-замене на фирменных роботизированных станциях на безвозмездной основе. Теперь желающие получить машину без батареи в комплекте хоть и экономят $4200 в момент покупки, в дальнейшем вынуждены будут платить за её аренду. К февралю этого года до 57 % покупателей электромобилей NIO выбирали вариант восполнения запаса хода машины через процедуру автоматической замены тяговой батареи на заряженную. Эта процедура не требует от водителя покидать салон машины и полностью завершается примерно за пять минут.

Недавно руководство NIO было вынуждено признать, что на безубыточность компания выйдет не ранее 2024 года, что на год позже первоначально намеченного в бизнес-плане срока. Кроме того, сокращены были капитальные расходы и урезано финансирование разработок. Запасы наличных средств компании к концу марта сократились на треть до $5 млрд по сравнению с прошлым годом, а долговые обязательства выросли до $2 млрд. Это не помешало арабским инвесторам выразить готовность инвестировать в NIO около $740 млн.

В апреле объёмы реализации электромобилей NIO не превысили 6000 штук, тогда как в предыдущие месяцы она сохраняла возможность продавать более 10 000 машин ежемесячно. По мнению аналитиков, NIO слишком медленно обновляет модельный ряд на фоне многих конкурентов. В первом квартале норма прибыли компании упала с 18 до 5 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В июне объёмы продаж электромобилей NIO могут вернуться к росту, как считает руководитель компании, поскольку на рынок выходит новый кроссовер этой марки.

Похожие проблемы преследуют и конкурирующую компанию XPeng, которая с сентября наблюдает снижение объёмов продаж. В январе она по примеру Tesla была вынуждена предложить 10-процентные скидки на некоторые модели, но за прошедшее с начала текущего года время её объёмы продаж электромобилей сократились на 40 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.