Meta✴ раскрыла принципы работы рекомендательных алгоритмов, которые строят ленты в Facebook✴ и Instagram✴

Читать в полной версии

Meta представила детальный разбор алгоритмов своих социальных сетей, чтобы объяснить процесс формирования рекомендаций контента для пользователей Instagram и Facebook. Президент компании по глобальным вопросам Ник Клегг (Nick Clegg) заявил, что обнародованная информация о системах ИИ, лежащих в основе алгоритмов, является частью «широкого этического принципа открытости, прозрачности и ответственности» компании. Он также рассказал, что могут сделать пользователи Facebook и Instagram, чтобы более эффективно контролировать, какой контент они видят на платформах.

Источник изображения: Pixabay

«Учитывая быстрое развитие мощных технологий, таких как генеративный ИИ, понятно, что люди воспринимают их с восторгом и беспокойством. Мы считаем, что лучший способ ответить на эти опасения — это открытость», — написал Клегг в блоге.

Большая часть опубликованной информации содержится в 22 «системных картах», которые охватывают Ленту (Feed), Истории (Stories), Ролики (Reels) и другие способы, с помощью которых люди находят и потребляют контент на социальных платформах Facebook и Instagram. Каждая из этих карт предоставляет подробную информацию о том, как системы ИИ, стоящие за этими функциями, ранжируют и рекомендуют контент.

Например, обзор функции Instagram «Исследовать» (Explore), которая показывает пользователям фото и ролики от аккаунтов, на которые они не подписаны — объясняет трехэтапный процесс работы автоматизированного движка рекомендаций ИИ.

  1. Сбор инвентаря: система собирает публичный контент Instagram, такой как фотографии и ролики, соответствующие правилам компании.
  2. Использование сигналов: затем система ИИ учитывает, как пользователи взаимодействовали с аналогичным контентом или интересами, также известными как «входные сигналы».
  3. Ранжирование контента: наконец, ИИ ранжирует контент из предыдущего шага, выдвигая на первый план контент, который, как предполагается, будет наиболее интересен пользователю, во вкладке «Исследовать».

Наличие системных карт предполагает, что пользователи Instagram могут влиять на этот процесс, сохраняя контент (то есть напрямую указывая системе, что следует показывать что-то подобное), или отмечая его как «не интересует», чтобы стимулировать систему фильтровать подобный контент в будущем. Пользователи также могут видеть ролики и фотографии, которые не были специально выбраны для них алгоритмом, выбрав «Не персонализировано» в фильтре «Исследовать». Более подробная информация о предсказательных моделях ИИ, входных сигналах, используемых для их управления, и о том, как часто они используются для ранжирования контента, доступна через Центр Открытости (Transparency Center).

Вместе с системными картами, упоминается несколько других функций Instagram и Facebook, которые могут информировать пользователей, почему они видят определённый контент, и как они могут настроить свои рекомендации. В ближайшие недели Meta расширит функцию «Почему я это вижу?» для Facebook Reels, Instagram Reels и вкладки «Исследовать» в Instagram. Это позволит пользователям нажать на отдельный ролик, чтобы узнать, как их предыдущая активность могла повлиять на показ этого ролика. Instagram также тестирует новую функцию Reels, которая позволит пользователям добавить на рекомендуемые ролики метку «Интересует», чтобы видеть подобный контент в будущем. Возможность отмечать контент как «Не интересует» доступна с 2021 года.

Meta также объявила, что в ближайшие недели начнёт внедрение своей Библиотеки контента и API, нового набора инструментов для исследователей, который будет содержать множество публичных данных из Instagram и Facebook. Данные из этой библиотеки можно искать, изучать и фильтровать, а исследователи смогут подать заявку на доступ к этим инструментам через утверждённых партнёров, начиная с Межуниверситетского консорциума по политическим и социальным исследованиям Университета Мичигана (ICPSR). Meta утверждает, что эти инструменты предоставят «самый полный доступ к публично доступному контенту на Facebook и Instagram из любого исследовательского инструмента, который мы создали», помогая компании выполнять свои обязательства по обмену данными и открытости.

Обязательства по открытости компании Meta, возможно, являются важным фактором для объяснения того, как она использует ИИ для формирования контента. Взрывное развитие технологии ИИ и её популярность привлекли внимание регуляторов по всему миру, которые выразили опасения о том, как эти системы собирают, управляют и используют личные данные пользователей. Алгоритмы Meta не новы, но способ, которым компания использовала данные пользователей во время скандала с Cambridge Analytica, а также её реакция на усилия TikTok по открытости, мотивируют Meta больше общаться с пользователями.

В заключение, стоит отметить, что важность прозрачности и открытости в работе с ИИ и алгоритмами социальных сетей становится все более очевидной. Компания Meta делает шаг в этом направлении, давая пользователям и исследователям больше информации о том, как работают её системы. Это не только улучшает понимание, как формируется контент, но и способствует ответственному использованию пользовательских данных.