Электроника в России подорожает на 10 % до конца лета
Читать в полной версииСтало известно, что в ближайшие месяцы стоимость электроники Apple и других брендов в России может увеличиться в среднем на 10 %. Это произойдёт, если курс доллара продолжит оставаться на уровне около 90–100 рублей в течение следующих недель. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные, полученные от участников рынка.
По данным источников, в июне техника закупалась по курсу 75–80 рублей за доллар, тогда как к началу этой недели курс ЦБ составлял более 91 рубля за доллар. Если этот показатель удержится, то, вероятнее всего, к концу августа стоимость гаджетов вырастет минимум на 10 %, сообщил сотрудник одной из розничных сетей. В первую очередь это касается стоимости смартфонов.
«Если динамика сохранится, то рано или поздно закупки и поставки товара будут производиться по новому курсу доллара, что отразится и на цене в магазинах. Пока можно сделать предварительный прогноз, что повышение составит 5–10 %. По каждой категории товара и по разным брендам конкретный момент повышения зависит от наличия товара на складе», — считает директор сети re:Store Расим Лемберанский.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает такой прогноз оптимистичным. Он не исключает, что ввозимые в рамках параллельного импорта гаджеты подорожают на 10–20 % уже к концу июля. Если курс доллара сохранится на уровне 90–100 рублей в течении одной-двух недель, то после распродажи старых запасов ретейлеры будут вынуждены поднять цены, считает эксперт. Он также добавил, что с аналогичной проблемой сейчас столкнулись все компании, занимающиеся продажей премиальной бытовой техники и электроники.
В сентябре этого года ожидается выход новых iPhone, цены на которые могут оказаться на 15–20 % выше ожидаемых изначально, сообщил один из крупных продавцов электроники. Он также добавил, что сейчас ретейлеры не делают больших закупок, поэтому их запасы относительно невелики. Представитель «М.Видео-Эльдорадо» сообщил, что ситуация с ценами в этом году будет зависеть от курса валют, логистических издержек, доступности товара и некоторых других внешних факторов.