В Китае представили человекоподобного робота общего назначения Fourier GR-1 — он может поднять груз почти со свой вес
Читать в полной версииКитайская компания Fourier Intelligence, которая специализируется на оборудовании для медицинской реабилитации, представила человекоподобного робота общего назначения GR-1. Машина будет помогать пациентам больниц и жителям домов престарелых — она отличается достаточно высокими грузоподъёмностью и скоростью.
Рост GR-1 составляет 165 см при массе 55 кг, максимальная скорость робота при ходьбе — 5 км/ч. Для передвижений машине служат электроприводы, которые обеспечивают 40 степеней свободы, что сравнимо с конкурентами в лице Figure 01 и Tesla Optimus. Для сравнения, робот Atlas от Boston Dynamics оборудуется гидравлическими системами. Электродвигатели GR-1 отличаются достаточно высокой мощностью — самый крупный производит крутящий момент в 300 Н·м. Это значит, что китайского робота можно назвать сильным: грузоподъёмность Atlas составляет всего 11 кг, а GR-1 обещает поднимать до 50 кг, то есть почти свой собственный вес.
Машина будет использоваться в медицинских учреждениях, например, помогать обездвиженным пациентам ложиться на кровать или садиться в коляску. Робот удерживает равновесие при ходьбе, и выполняет различные задачи, рассказал глава Fourier Intelligence Цзэнь Ко (Zen Koh). Его можно запрограммировать сидеть, стоять или прыгать, пользоваться посудой и различными инструментами. Это поможет GR-1 работать в качестве помощника по дому или ассистента в реабилитационной программе, а также служить компаньоном для одинокого пожилого человека.
Разработка проекта стартовала в 2019 году, а с 2021 года компания испытывает отдельные компоненты и полноразмерные прототипы. На демонстрационном видео машина выдерживает толчок палкой, поднимает и перекладывает хрупкие предметы, выполняет несложные танцевальные движения, реагирует на действия человека и преодолевает отдельные препятствия. Сейчас инженеры Fourier Intelligence трудятся над более сложной задачей — они хотят сделать робота умнее, научить его ориентироваться в незнакомой обстановке и выполнять задачи, для которых он не был специальным образом запрограммирован.
Поэтому компания не торопится с запуском массового производства: до конца года будут отгружены всего 100 единиц. И это будут не полнофункциональные роботы, а платформы с базовыми возможностями — они направятся в научно-исследовательские лаборатории, специалисты которых займутся обучением машин.