Tesla Autopilot и возгорания электромобилей привели к гибели 95 человек, но безопасность марки остаётся намного выше средней по рынку
Читать в полной версииВ авариях с участием электромобилей Tesla за все годы погибли 393 человека, сообщает Business Insider со ссылкой на информацию базы данных Tesla Deaths — она учитывает инциденты по новостным материалам и отчётам Национального управления дорожной безопасности США (NHTSA).
Показатель в 393 летальных исхода составлен преимущественно наездами, вождением в нетрезвом виде и прочими инцидентами, которые могли произойти с любыми автомобилями. А вот 95 смертей связаны с возгораниями электромобилей Tesla и функцией Autopilot — примерно каждый четвёртый летальный исход. Из них, по информации Tesla Deaths, на систему автопилота приходится 35 смертей.
Первый из инцидентов с автопилотом имел место в 2016 году, когда электромобиль Tesla Model S на полном ходу врезался в грузовик с полуприцепом. В 2019 году в Индиане погибла 23-летняя женщина, когда принадлежащая её мужу Tesla врезалась в припаркованную пожарную машину, хотя по данному инциденту нет официального подтверждения, что на машине были активированы функции автопилота или круиз-контроля. В 2020 году в Норвегии машина Tesla сбила мужчину, который стоял рядом со своим грузовиком.
С возгораниями были связаны 62 повлёкших летальный исход инцидента — в двух из них был также задействован автопилот. В 2022 году в Колорадо Tesla Model 3 вылетел с дороги, врезался в дерево и загорелся.
Стоит отметить, что в последние годы число аварий, произошедших с участием автопилота, резко возросло — с начала 2022 года их произошло 18 из 35 за семь лет работы функции. Это связано с расширением аудитории, участвующей в тестировании функции Tesla FSD (Full Self-Drive): если по итогу 2021 года ей пользовались 12 тыс. автолюбителей, то в конце 2022 года их стало 400 тыс.
При этом статистика самой Tesla указывает, что электромобили компании безопаснее средней американской машины, и автопилот повышает уровень безопасности. По итогам IV квартала 2022 года машины Tesla с автопилотом попадали в одну аварию на 4,85 млн миль (7,76 млн км) — 0,2 ДТП на 1 млн миль (1,6 млн км). Без автопилота этот показатель увеличивается до 0,7 аварии на 1 млн миль. В среднем же по США автотранспорт демонстрирует 1,5 аварии на 1 млн миль. Правда, в Tesla не уточнили, сколько летальных исходов приходится на 1 млн миль, и из какого совокупного пробега высчитывался этот показатель.