Денежный поток компании Twitter остаётся отрицательным из-за почти 50-процентного падения доходов от рекламы и большой долговой нагрузки, заявил в субботу Илон Маск (Elon Musk), не оправдав своих прежних ожиданий, что Twitter сможет выйти на положительный денежный поток к июню текущего года.
«Необходимо выйти на положительный денежный поток, прежде чем мы сможем позволить себе что-то ещё», — написал Маск в своём твиттере, отвечая на предложения о рекапитализации.
Это очередной сигнал, что агрессивные меры по сокращению расходов, принятые после приобретения Маском Twitter в октябре, оказались недостаточными для вывода компании на уровень положительного денежного потока. Также это указывает на возможность медленного восстановления рекламных доходов Twitter, что противоречит ожиданиям Маска, высказанным им в апрельском интервью BBC. Тогда Маск заявил, что большинство рекламодателей уже вернулись на страницы Twitter.
После увольнения тысяч сотрудников и сокращения расходов на облачные сервисы, Маск сообщил, что компания сократила свои недолговые расходы до 1,5 млрд долларов с прогнозируемых 4,5 млрд долларов в 2023 году. Кроме того, ежегодные процентные платежи по долгу Twitter составляют около 1,5 млрд долларов.
Остаётся неясным, к какому периоду Маск относит 50-процентное падение доходов от рекламы. По его словам, в 2023 году доходы Twitter составят 3 млрд долларов по сравнению с 5,1 млрд долларов в 2021 году. В прошлом Twitter подвергался критике за неэффективную модерацию контента, что привело к оттоку рекламодателей, не желающих видеть свою рекламу рядом с неприемлемым контентом.
Назначение Линды Яккарино (Linda Yaccarino), бывшего руководителя рекламного отдела NBCUniversal, на пост генерального директора Twitter подчёркивает приоритетность продажи рекламы для компании во время работы над увеличением доходов от подписок. Яккарино приступила к работе в Twitter в начале июня и сообщила инвесторам, что Twitter планирует сосредоточиться на видео, сотрудничестве с авторами контента и торговле, и уже ведет переговоры с политическими и развлекательными деятелями, платёжными сервисами, издательствами новостей и СМИ.
Несмотря на заметные усилия Маска по сокращению расходов и улучшению финансового состояния Twitter, эти меры пока не принесли ожидаемых результатов. Уменьшение доходов от рекламы, совместно с существенной долговой нагрузкой, продолжает оказывать давление на финансовые показатели компании. В то же время, назначение нового генерального директора подчеркивает стремление Twitter укрепить свою рекламную стратегию и расширить источники доходов. Это может быть индикатором возможного изменения бизнес-модели Twitter в ближайшем будущем.