Электромобиль с 6-минутной зарядкой: Nyobolt EV на базе Lotus Elise получил ниобиевые батареи
Читать в полной версииНовый электромобиль Nyobolt EV обещает революцию в области зарядки аккумуляторов. Благодаря использованию ниобиевых батарей время зарядки получилось сократить до всего лишь 6 минут. Это значительно быстрее, чем у любого существующего электромобиля.
Nyobolt EV — электромобиль, который переосмысливает концепцию Lotus Elise. Он создан на удлинённом шасси Lotus Exige с новым кузовом, разработанным Джулианом Томпсоном (Julian Thompson), дизайнером оригинального Elise 1996 года. Но главная инновация скрывается под капотом: новая технология аккумуляторов, обещающая более быструю зарядку по сравнению с любым электромобилем, доступным сегодня на рынке.
Электромобили, как известно, превосходят автомобили на бензине почти во всём. Они в 3-4 раза эффективнее, у них меньше движущихся частей, они тише и плавнее, а крутящий момент доступен практически мгновенно. Однако зарядка аккумулятора всё ещё занимает больше времени, чем заправка бензинового бака, что вызывает у многих покупателей электромобилей обеспокоенность дальностью поездки на одной зарядке. Это приводит к тому, что производители электромобилей увеличивают ёмкость своих аккумуляторов, чтобы увеличить дальность хода. Это, в свою очередь, делает электромобили тяжёлыми и дорогими.
«Мы мечтаем о показателе 10 миль/кВт·ч. Не знаю, сможем ли мы достичь этого на электромобилях, но мы определённо рассматриваем возможности, которые могут позволить нам приблизиться к этому показателю. Автомобиль должен быть аэродинамическим и лёгким. Наша задача — сделать его лёгким», — заявил Стив Хатчинс (Steve Hutchins), вице-президент по операциям и инженерии британского стартапа Nyobolt.
Стартап Nyobolt внедряет исследования, проведённые в Университете Кембриджа (University of Cambridge), где использовались оксиды ниобия и вольфрама для анодов аккумуляторов. «Зарядка — это процесс, при котором ионы лития входят в анод. Это больше связано с подвижностью ионов лития, нежели с чем-либо ещё. 95 % автомобилей в мире имеют аноды из графита. У них есть слоистая структура, и зазор больше, чем у ионов лития, поэтому ион лития может войти, но его подвижность ограничена. Мы разрабатываем материалы для анодов, где подвижность в 100 раз выше», — объяснил Хатчинс.
«Подвижность в анодах — это одно, но чтобы получить быстрозаряжаемую ячейку — по сути, то же самое, что и высокоэнергетическая ячейка — электричество идёт в одну или другую сторону; для этого всё равно нужно иметь очень низкое сопротивление», — продолжил он. С этой целью, Nyobolt разработал ниобиевые материалы для анодов в Великобритании. В то же время, в США над катодом для нового аккумулятора работала другая команда, состоящая из бывших сотрудников компании A123, которые ранее разработали элемент KERS для Формулы-1.
В Великобритании у Nyobolt есть команда системных инженеров, которая устанавливает электронику, занимается программным обеспечением и создаёт уже готовые аккумуляторы. Электромобиль Nyobolt EV оснащён аккумулятором на 35 кВт·ч и весит около 1000 кг — это тяжелее, чем оригинальный Elise, но легче, чем любой серийный электромобиль. Этого достаточно для дальности хода около 250 км, и он может заряжаться за 6 минут с помощью быстрого зарядного устройства мощностью 350 кВт.
«Поскольку ячейки имеют низкое сопротивление, они сильно не нагреваются, поэтому можно сэкономить массу на системах терморегуляции, которые в противном случае понадобились бы. Так что весь электротомобиль, вероятно, будет очень похож на автомобиль с бензиновым двигателем», — пояснил Хатчинс.
Несмотря на то, насколько интересным получился Nyobolt EV, компания не планирует его массовое производство. Вместо этого её цель заключается в демонстрации технологии аккумуляторов, которая уже находится на стадии тестирования у более чем одного автопроизводителя. По словам Хатчинса, количество автопроизводителей, заинтересованных в технологии аккумуляторов Nyobolt, увеличилось до более чем 20 после дебюта их серебристого электрического родстера.
Nyobolt EV — это больше, чем просто новый электромобиль. Это шаг вперёд в области технологий аккумуляторов, который может существенно ускорить процесс зарядки и сделать электромобили ещё более привлекательными для потребителей. В то время как сам автомобиль, вероятно, не будет выпущен в серийное производство, его технология аккумуляторов уже привлекает внимание автопроизводителей. Это может стать важным шагом в направлении более широкого распространения электромобилей.