Volkswagen выпустит электрическую Jetta в Китае совместно с Leapmotor
Читать в полной версииПродукция второго по величине автоконцерна в мире Volkswagen, давно локализована на китайском рынке, который уже несколько лет является крупнейшим в мире, поэтому даже на уровне стратегических решений немецкий автогигант способен в Китае на неординарные шаги. По данным китайских СМИ, для дочерней марки Jetta в Китае концерн Volkswagen готов пойти на сотрудничество с Leapmotor в сфере производства электромобилей.
Напомним, недавно Volkswagen объявил о покупке за $700 млн пяти процентов акций китайского производителя электромобилей XPeng, который уже к 2026 году поможет ему вывести на китайский рынок две новые модели, а также посодействует в разработке программного обеспечения и позволит оптимизировать затраты на выпуск электромобилей до уровня, позволяющего с прибылью выпускать машины на электротяге в так называемом B-сегменте. Совместные модели Volkswagen и XPeng будут основаны на платформе Edward последней из компаний, которые лежат в основе моделей G9 и P7.
Кроме того, ещё раньше стало известно о планах дочерней немецкой марки Audi реализовать отдельное сотрудничество с китайским концерном SAIC, которое позволит ей вывести на местный рынок новые модели электромобилей премиального класса. Подразумевается, что Audi позаимствует у SAIC отдельную платформу для выпуска собственных новых моделей, но более глубокая интеграция бизнес-процессов в этом случае не подразумевается.
Теперь Electrek со ссылкой на китайские СМИ сообщает, что третьим проектом по сотрудничеству Volkswagen с китайскими производителями электромобилей станет взаимодействие дочерней марки Jetta с местным автопроизводителем Leapmotor. В 2019 году специально для китайского рынка Volkswagen обособила торговую марку Jetta, под ней здесь выпускаются демократичные автомобили на основе глобальных платформ автоконцерна, с недавних пор их даже можно найти в российских автосалонах. Leapmotor выпускает ряд моделей, которые пересекаются с продукцией Jetta по ценовому позиционированию, поэтому сотрудничество марок может оказаться взаимовыгодным. Тем более, что руководство Leapmotor недавно представило новую платформу для электромобилей и подчеркнуло, что уже ведёт переговоры сразу с двумя зарубежными партнёрами об её лицензировании. Плоды этого сотрудничества должны позволить Volkswagen предлагать китайским клиентам более доступные электромобили на современной платформе.