Марка Fisker представила электрические родстер Ronin и пикап Alaska, поставки которых начнутся в 2025 году
Читать в полной версииДебютный кроссовер Fisker Ocean пока поставляется буквально в единичных экземплярах и самой дорогой комплектации, а молодая американская компания уже собирается вывести на рынок не только более доступный кроссовер PEAR, но и давно обещанный родстер Ronin, а также электрический пикап Alaska, который будет бороться за кошельки американских покупателей в 2025 года.
Анонс электрического родстера Fisker Ronin предвосхищался давно, но по итогам состоявшейся на этой неделе презентации о нём стало известно не так много. Интерьер машины, которая при удачном стечении обстоятельств встанет на конвейер к концу 2025 года, был скрыт от обзора, а из компоновочных особенностей кузова упоминалось только наличие четырёх дверей и возможности убрать крышу. Задние двери, в худших традициях жанра, нельзя назвать полноразмерными, хотя они и открываются против хода для облегчения доступа на чисто номинальный для таких машин задний ряд сидений.
Представители Fisker также отметили, что запас хода этого родстера приблизится к 960 км, причём достигнуто это будет и за счёт интеграции аккумуляторных ячеек в силовую структуру кузова. По сути, аналогичный подход уже применяется Tesla на части выпускаемых кроссоверов Model Y, но представители Fisker всячески избегали подобных сравнений. Разгон до 100 км/ч Fisker Ronin намеревается обеспечивать менее чем за две секунды, а стоимость родстера не уточняется, хотя наверняка не только приблизится к $100 000, но и превысит этот порог. Силовая установка Fisker Ronin по мощности должна приблизиться к 1000 л.с., и в целом такая машина представляется одним из конкурентов Tesla Roadster второго поколения, выпуск которого пока тоже откладывается.
Второй новинкой Fisker станет электрический пикап Alaska, который хоть и должен составить конкуренцию предложениям Rivian или Ford, окажется не только более доступным (от $45 000), но и более компактным. По крайней мере, кузов машины в штатном состоянии способен принять грузы длиной не более 1,37 м, и только возможность открыть доступ в кабину из кузова позволит владельцу перевозить длинномеры до 2,28 м. Платформой с пикапом поделится кроссовер Fisker Ocean, выпуск новинки тоже начнётся не ранее 2025 года, но заказы уже принимаются.
Запас хода заявлен в диапазоне от 370 до 550 км, в целом данный пикап будет позиционироваться с уклоном на спортивность. Кто будет выпускать оба представленных электромобиля по заказу Fisker, не уточняется. Напомним, что кроссоверы Ocean уже производит австрийско-канадская Magna, а для выпуска PEAR компания хотела нанять тайваньскую Foxconn, у которой есть предприятие в штате Огайо, где она рассчитывала параллельно выпускать пикапы Endurance для близкой к банкротству компании Lordstown Motors. Как отметили на презентации представители Fisker, компания и её партнёры до сих пор страдают от дефицита компонентов, первично вызванного пандемией COVID-19.