Несмотря на падение продаж iPhone, Apple достаётся 85 % прибыли всего рынка смартфонов
Читать в полной версииСуммарная выручка всех производителей смартфонов во II квартале 2023 года снизилась на 8 % в годовом и на 15 % в квартальном выражении, оказавшись ниже отметки в $90 млрд, подсчитали аналитики Counterpoint. Операционная прибыль за тот же период упала на 3 % и 27 % в квартальном и годовом выражении соответственно — это самые низкие показатели со II квартала пандемийного 2020 года.
Но не все производители смартфонов страдают от рыночного спада в одинаковой мере. Поставки iPhone во II квартале 2023 года в годовом исчислении сократились лишь на 3 %, тогда как весь рынок по этому показателю просел на 9 %. Компании удалось поднять среднюю цену продажи устройств (ASP) благодаря выросшему вкладу серии Pro, снижению вклада серии SE, а также тому, что на смену iPhone 13 Mini пришёл iPhone 14 Plus. Доход Apple от iPhone за год упал на 2 %, но доля Apple в общей выручке производителей смартфонов выросла на 3 % год к году и достигла рекордных 45 %. В разрезе прибыли годовой рост составил 4 %, а доля вышла на 85 %, и это тоже рекорд. В целом по рынку отгрузки за год сократились на 9 %, а ASP увеличилась на 1 %.
Среднерыночный показатель ASP вырос незначительно, и это сезонный эффект: II квартал равноудалён от пикового спроса на iPhone и презентации новых моделей, он также не предполагает выхода на рынок новой премиальной продукции конкурентов — нет ни Samsung Galaxy S, ни Galaxy Z Fold/Flip. Вслед за годовой выручкой всего рынка снизилась и операционная прибыль. Негативное влияние на последнюю оказало изменение структуры отгрузок: доля поставок Apple в квартальном исчислении снизилась на 4 %, а они являются крупнейшим источником общей операционной прибыли.
На фоне стагнации ASP ориентация производителей на премиум-сегмент, вероятно, сохранится: его решили покорять бренды среднего уровня, а премиальные бренды взялись наращивать продажи своих самых дорогих моделей. Во второй половине 2023 года это поможет рынку смартфонов взять курс на восстановление доходов и прибыли, что, в свою очередь, станет для рынка подспорьем в условиях сокращения поставок.