Telegram вышел на третье место по объёму трафика в России

Читать в полной версии

Мессенджер Telegram впервые занял третье место по объёму трафика в России, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя «Билайна». Тенденцию подтвердили в «Мегафоне» и МТС.

Источник изображения: Dima Solomin / unsplash.com

По итогам июля 2023 года Telegram впервые вошёл в тройку лидеров по объёму трафика, уступив YouTube и «ВКонтакте», которые заняли первое и второе места соответственно. Рост был зафиксирован после дебюта функции Stories, хотя в «Билайне» и не стали судить о том, что именно его спровоцировало. «Взрывного роста не произошло», — отметил представитель оператора. Только в июле «Билайн» зафиксировал рост трафика Telegram в 1,4 раза; при этом YouTube просел на 16 %, а «ВКонтакте» — напротив, показал рост на 10 %.

В сети «МегаФона» лидером по объёму трафика в июле оказался YouTube с 19,3 %, вторым стал «ВКонтакте» с 11,1 %, а третьим — Telegram с 8 %. Мессенджер уверенно наращивает объёмы трафика у оператора с нового года: по сравнению с предыдущим месяцем июль отметился ростом на 2 %, а с начала года он оказался 37 %. В МТС также сообщили, что Telegram вошёл в тройку лидеров; а вот в сети Tele2 мессенджер оказался четвёртым после «ВКонтакте», YouTube и TikTok. Абсолютных показателей не привёл ни один оператор.

Общий объём трафика в I квартале 2023 года составил 36 млрд Гбайт — это рост на 18 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. За весь 2022 год он достиг 126 млрд Гбайт, гласят данные Минцифры. По информации Mediascope, на Telegram приходится 7 % всего российского трафика: 63 % россиян пользуются сервисом хотя бы раз в месяц, а 42 % — ежедневно. Средний пользователь проводит здесь 39 минут в день. Ежемесячное потребление трафика в России составляет порядка 10 млрд Гбайт. Если учесть годовой прирост трафика на 18 % в I квартале и принять, что тенденция сохранилась, июльский трафик должен быть порядка 12,4 млрд Гбайт — тогда на Telegram могло прийтись примерно 860 млн Гбайт.

Накануне стало известно, что Telegram обогнал «ВКонтакте» по объёму средней дневной аудитории — 54,3 млн против 52,6 млн человек.