Tesla выпустила самые дешёвые Model S и Model X — с уменьшенным запасом хода и на $10 000 доступнее
Читать в полной версииНа этой неделе Tesla в очередной раз доказала свою решимость бороться за позиции на китайском рынке, снизив цены кроссоверов Model Y местной сборки на $1900 в средней и старшей комплектации. Для рынка США у компании тоже нашёлся приятный сюрприз: в конфигураторе на сайте Tesla стали доступны для заказа более дешёвые комплектации Model S и Model X, которые ради выгоды в $10 000 заставляют покупателей пожертвовать запасом хода.
Впервые после рестайлинга 2021 года в ассортименте комплектаций Tesla Model S и Model X на домашнем рынке США появилась версия Standard Range, которая и опустила планку начальной стоимости до $78 490 в первом случае, и до $88 490 во втором. Седан Model S в данном случае теряет не только в запасе хода по циклу EPA, который уменьшается с 648 до 512 км, но и во времени разгона до 96 км/ч, которое возрастает с 3,1 до 3,7 секунды. Максимальная скорость ограничена тем же значением 238 км/ч. Напомним, что за $108 490 можно приобрести трёхмоторную версию Tesla Model S Plaid, которая рубеж в 96 км/ч преодолевает за 1,99 секунды и способна передвигаться со скоростью до 320 км/ч. Её запас хода измеряется 634 км.
Кроссовер Tesla Model X в комплектации Standard Range предлагает время разгона до 96 км/ч не более 4,4 секунды и запас хода около 430 км. Его более дорогой сородич без приписок в названии комплектации обеспечивает запас хода в 557 км и время разгона до 96 км/ч за 3,8 секунды. Стоимость машины при этом возрастает с $88 490 до $98 490. Добавив ещё $10 000, можно получить Tesla Model X Plaid, который проезжает без подзарядки около 533 км, но ограничивает максимальную скорость теми же 238 км/ч, что и двухмоторных версий. Время разгона до 96 км/ч в этом случае не превышает 2,5 секунды.
Каким образом ограничивается запас хода у новых начальных версий Tesla Model S и Model X, достоверно удастся определить после начала их поставок на рынок США, которое намечено на сентябрь или октябрь текущего года. Ранее компания нередко ограничивала доступную пользователю ёмкость тяговой батареи программными средствами, и особо мнительные клиенты могли за доплату разблокировать полный запас хода уже после определённого периода эксплуатации. С учётом скромных объёмов производства Model S и Model X, а также маниакального стремления Tesla к снижению себестоимости продукции, можно предположить, что и у версий Standard Range ёмкость батареи частично ограничена именно программным способом.