В России вырос спрос на ноутбуки — наиболее популярны рабочие модели без ОС за 50-55 тыс. руб.
Читать в полной версииПо итогам июля и августа в России на 21 % год к году вырос спрос на ноутбуки. Отечественный покупатель отдавал предпочтение рабочим моделям с диагональю экранов от 14 до 16 дюймов без ОС. Средняя цена компьютера увеличилась на 15 % до 53 969 руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на информацию «Платформы ОФД».
Чаще всего россияне покупали тайваньские и китайские ноутбуки среднего ценового сегмента, отдав предпочтение таким маркам как Lenovo, Huawei, ASUS, Acer и MSI. Снизилась популярность продукции Apple и HP, зато на 30 % нарастили свою долю российские марки нижнего и среднего ценового сегмента: Irbis, iRU и Raybook. Тренд подтвердили в «М.Видео-Эльдорадо»: выраженные в единицах продажи ноутбуков в розничной сети показали годовой рост на 25 %, превысив даже показатели досанкционного 2021 года. Вдвое увеличились продажи отечественного софта. Такую динамику ретейлер объяснил стабилизацией ассортимента, приходом новых брендов и акциями в преддверии Дня знаний.
На место покинувших Россию американских брендов Apple, Dell и HP, а также тайваньских ASUS и Acer, пришли азиатские Maibenben, Thunderrobot, Infinix плюс российские Digma, F+ и Irbis, рассказали в Ozon. На площадке Wildberries наибольшим спросом пользовались модели для работы и учёбы Acer, HP и Infinix по цене от 35 000 до 45 000 руб. В специализирующейся на технике Apple сети re:Store спрос на MacBook в этом году вырос на 275 %. По итогам июля 2023 года средняя стоимость ноутбука увеличилась с 58,4 тыс. до 61,1 тыс. руб., в августе — с 56 тыс. до 63 тыс. руб., подсчитали в «F+ tech-Марвел». Наибольшим спросом пользовались MSI с долей рынка 19,6 %, Huawei (12 %) и ASUS (10,4 %).
Отметившийся в этом году рост спроса на 21 % объясняется его прошлогодним падением на ту же величину, добавили опрошенные «Ведомостями» эксперты, а в сегменте игровых ноутбуков из-за ухода прочих брендов больше всех выиграла продукция MSI. Бизнес же будет выбирать отечественные модели, потому что торговым сетям окажется непросто выполнять гарантийные обязательства в отношении ввезённой по параллельному импорту продукции. Но для этого потребуется обеспечить сопоставимые с продукцией лидеров рынка уровень качества и ценники при маркетинговой поддержке розничных сетей — параллельный импорт и приход новых брендов усилили конкуренцию на рынке.