Unity начнёт взимать комиссию за количество установок игры — разработчики шокированы

Читать в полной версии

Производитель движка Unity объявил о планах на введение комиссии Unity Runtime Fee, которая будет взиматься при превышении определённого количества установок игры. Разработчики оказались, мягко говоря, в шоке.

Источник изображения: Unity

Unity Runtime Fee будет применяться ко всем играм на Unity с 1 января 2024 года при достижении проектом порогового значения прибыли за последние 12 месяцев и количества установок за весь жизненный цикл:

  • для подписчиков Unity Personal и Unity Plus — $200 тыс. (за последние 12 месяцев) и 200 тыс. установок (за всё время);
  • а для абонентов Unity Pro и Unity Enterprise — $1 млн и 1 млн установок.

Абонентам Unity Pro и Unity Enterprise и пользователям дополнительных сервисов Unity (вдобавок к Editor) обещано снижение комиссии. С 1 января Unity также начнёт предоставлять подписку Unity Personal всем разработчикам, а план Unity Plus упраздняется уже сейчас.

Структура комиссий учитывает различия в масштабе монетизации игр в более развитых и развивающихся регионах

По словам Unity, благодаря новой политике разработчики «смогут сохранять постоянную финансовую прибыль от взаимодействия с игроками, в отличие от взимания доли дохода».

Unity уточнила, что комиссией будет облагаться только изначальная установка (и установка на новое устройство). За демо, пиратские копии, игры из благотворительных наборов или подписки Game Pass разработчикам платить не придётся.

Источник изображения: X (InnerSloth)

Страх, гнев, отвращение — создатели игр массово раскритиковали Unity за новую инициативу. Многие потеряли веру в Unity как партнёра и подумывают о смене движка. По слухам, против компании уже готовится коллективный иск.

«Все покупайте Venba, — призвал разработчик кулинарной игры Venba (вышла 31 июля) под псевдонимом Abhi. — Но не устанавливайте её. Приходите ко мне домой играть на моём ПК. Я приготовлю идли или досу».