Китай существенно ослабит контроль за экспортом персональных данных граждан — это должно оживить экономику
Читать в полной версииВ последние годы нам чаще приходилось слышать о введении более строгих правил в отношении взаимодействия международного бизнеса с властями КНР, но свежая публикация на страницах ресурса South China Morning Post выбивается из этой тенденции. В рамках новой инициативы правительство Китая хочет ослабить контроль за трансграничной передачей информации о гражданах страны.
Речь, в первую очередь, идёт о персональных данных, которые могут требоваться при совершении трансграничных платежей, покупок или оформлении разного рода документов в онлайн-форме. Год назад китайские регуляторы усугубили контроль в этой сфере, при этом оставив в действующем законодательстве довольно размытое определение «важной информации», за оборотом которой должны были следить сами операторы, работающие с этими данными.
Сейчас ведётся обсуждение новой версии правил, которое должно завершиться 15 октября. Изменения в законодательстве позволят иностранному бизнесу освободиться от избыточного контроля со стороны китайских властей при передаче персональных данных граждан Китая за пределы страны. Делать покупки, бронировать билеты, оформлять страховки и осуществлять переводы средств за границу для граждан Китая станет проще, если речь идёт о взаимодействии с иностранными компаниями. Они же смогут без дополнительных сложностей обрабатывать резюме китайских соискателей при поиске работы. Информация о состоянии здоровья граждан КНР тоже сможет передаваться за пределы страны без дополнительных процедур контроля.
В целом, принятой в прошлом году цензуре не будет подвергаться информация, содержащая персональные данные, если они относятся к менее чем 10 000 граждан КНР в год. Операторы данных освобождаются от проведения экспертизы передаваемых данных силами китайских регуляторов и уведомления их о таких транзакциях. Уведомление предусмотрено только при передаче информации, касающейся вплоть до 1 млн человек в год, но проверка этих данных не требуется. Наконец, только при обработке персональных данных для более чем 1 млн человек в год сохраняется требование к проведению экспертизы и контроля со стороны китайских регуляторов.
Подобные требования будут действовать в масштабах всего Китая, но муниципальные власти особых зон свободной торговли получат право вводить дополнительные послабления в этой сфере. Участники экономической деятельности в этих зонах получат ещё более широкие возможности по экспорту персональных данных граждан КНР без уведомления регуляторов. Принято считать, что такие послабления должны способствовать оживлению экономики Китая за счёт привлечения иностранных компаний, которых отпугивало чрезмерное регулирование в области работы с персональными данными.