NIO ведёт тайные переговоры с Mercedes-Benz о сотрудничестве, но на успех рассчитывать не приходится
Читать в полной версииКитайская компания XPeng, которая выбрала в качестве направления своей деятельности выпуск электромобилей, привлекла $700 млн от концерна Volkswagen в обмен на 5 % своих акций. Этому примеру, по данным Reuters, хотела бы последовать и китайская компания NIO, которая пытается заручиться поддержкой Mercedes-Benz. В стане последней скептически относятся к идее такого сотрудничества.
Переговоры, факт проведения которых отрицает и NIO, и Mercedes-Benz, в текущем году имели место неоднократно. Считается, что для терпящего убытки китайского производителя электромобилей финансовые вливания немецкого автогиганта могли бы стать серьёзной поддержкой, а динамично растущая китайская компания могла бы поделиться с партнёром технологическими решениями в сфере выпуска электромобилей. Mercedes-Benz не отрицает, что руководство немецкого автопроизводителя регулярно общается с коллегами по всему миру, включая и основателя NIO Уилльяма Ли (William Li), но из этого не следует, что компании должны сотрудничать напрямую.
Среди немецких автопроизводителей Volkswagen активнее всего реализует свою продукцию в КНР, поэтому компания не стала колебаться в вопросе формирования стратегических связей с местными компаниями. Во-первых, из-за требований к локализации производств у Volkswagen в Китае давно функционируют совместные предприятия с двумя разными местными автопроизводителями. Во-вторых, недавно Volkswagen договорилась об инвестициях в капитал XPeng в обмен на участие последней в создании двух новых моделей электромобилей для китайского рынка. Наконец, дочерняя марка Audi будет сотрудничать с SAIC — одним из китайских промышленных партнёров Volkswagen.
Руководство NIO в сентябре этого года высказывалось в поддержку идеи сотрудничества с «долгожителями» на автомобильном рынке, поскольку последним, по его мнению, не хватает гибкости и смелости в принятии решений. Автогиганты, по мнению основателя компании Уилльяма Ли, могли бы сэкономить деньги и время на собственных разработках, позаимствовав опыт у молодых конкурентов, которые в ряде вопросов продвинулись дальше.
По данным источников, Mercedes-Benz альянсу с китайской компанией противится из соображений вероятного ущерба для имиджа немецкой марки. Впрочем, это звучит несколько странно, если учесть, что аффилированные с китайской Geely структуры являются одними из крупнейших акционеров Mercedes-Benz, а ещё у компании в Китае действует совместное предприятие с BYD, которое выпускает автомобили под маркой Denza. Скорее всего, именно китайские акционеры Mercedes-Benz не хотят видеть новых конкурентов в числе подопечных немецкой марки на китайском рынке. Второй квартал NIO завершила с убытками в размере $840 млн, которые в годовом сравнении увеличились более чем в два раза. Крупный стратегический партнёр с «глубокими карманами» не помешал бы китайскому автопроизводителю.