Microsoft запретила чрезмерное использование своих ИИ — нарушителям ограничат доступ

Читать в полной версии

Microsoft изменила условия использования своих онлайн-служб, включив в них предупреждение о том, что лицам, которые «чрезмерно» используют её сервисы генеративного искусственного интеллекта, может быть ограничен доступ. Новая редакция документа появилась 1 ноября.

Источник изображения: microsoft.com

Новые меры описаны в разделе «Ограничения производительности», который гласит: «Чрезмерное использование службы генеративного ИИ Microsoft может привести к временному ограничению (throttling) доступа клиента к службе генеративного ИИ Microsoft». При этом в документе отсутствуют чёткие критерии «чрезмерного использования», не оговаривается, как долго может продлиться «временное ограничение», и его механизмы также не описываются.

Тем не менее, потребность во введении такой меры указывает, что в инфраструктуре системы ИИ Microsoft присутствуют узкие места, а значит, работа службы Copilot, появившейся с последним обновлением в Windows 11, может устроить не всех. Некоторые могут вообще отказаться от служб генеративного ИИ компании, и для Microsoft это не лучшие новости.

Компанию понять можно — она стремится снизить расходы на обслуживание систем ИИ, которые обходятся недёшево: по итогам недавно завершившегося I квартала 2024 финансового года капитальные затраты компании достигли $11,2 млрд, и часть этих средств ушла на «инвестиции в масштабирование инфраструктуры искусственного интеллекта». Для клиентов сервис тоже оказался накладным. Надстройка Copilot предлагается по цене $30 в месяц для корпоративных пользователей, у которых минимум 300 зарегистрированных рабочих мест — выходит от $9000 в месяц.

Ограничения на использование служб генеративного ИИ предусматривают и другие компании. В OpenAI ограничение скорости API объясняют стремлением «гарантировать, чтобы у каждого был равный доступ». А в Midjourney сохраняют за собой право ограничивать доступ даже для оплативших услуги пользователей, «чтобы предотвратить снижение качества или перебои в работе других клиентов».