Представители автотранспортной отрасли США обратились к властям страны с призывом оказать поддержку разработке автопилота

Читать в полной версии

Осень этого года для компании Cruise, создающей технологии автопилота, оказалась серьёзным испытанием, поскольку после октябрьского ДТП с наездом на пешехода она лишилась двоих руководителей, стоявших у истока, и до сих пор не решилась возобновить беспилотные поездки за пределами Калифорнии. Представители отрасли заявили в групповом обращении к Министерству транспорта США, что разработка технологий автопилота нуждается в государственной поддержке.

Источник изображения: Waymo

По информации Reuters, открытое письмо в ведомство на имя министра транспорта США Пита Буттиджича (Pete Buttigieg) направили представители сразу нескольких отраслевых ассоциаций и Торговой палаты США. По их словам, «поддержка со стороны министерства критически важна для сохранения конкурентного преимущества нации по сравнению со странами типа Китая, которые агрессивно инвестируют и продвигают технологии автономных транспортных средств». Как считают участники рынка, автономные транспортные средства могут спасать тысячи жизней ежегодно, поскольку они не совершают человеческих ошибок и не ведают усталости, а также не отвлекаются от процесса вождения.

Конгресс США не может разработать правила регулирования эксплуатации автономных такси уже на протяжении пяти с лишним лет, и это также сдерживает распространение технологий. Представители более десяти отраслевых профсоюзов в прошлом месяце после истории с наездом прототипа Cruise на пешехода в Сан-Франциско призвали министра транспорта США усилить контроль за безопасностью таких транспортных средств. Регуляторы, по мнению авторов письма, должны запустить расследование национального масштаба, которое позволило бы понять истинное положение дел с безопасностью в этой сфере.