Xiaomi представила первый электромобиль — она намерена конкурировать с Porsche и Tesla и стать одним из крупнейших производителей

Читать в полной версии

Выдержать замысел сегодняшней презентации в русле разговора только о технологических решениях Xiaomi без отсылки к конкретному электромобилю SU7 основателю компании Лэй Цзюню (Lei Jun) было достаточно сложно. При этом он заявил, что в перспективе 15–20 лет эта китайская компания собирается стать одним из пяти крупнейших автопроизводителей в мире. В качестве ближайших конкурентов Xiaomi без лишней скромности выбирает Porsche и Tesla.

На официальной странице Xiaomi в социальной сети X были опубликованы официальные изображения первого электрического седана SU7 (от англ. Speed Ultra) в эффектном бирюзовом цвете Aqua Blue, а ещё клиентам в следующем году будут предложены машины в окраске «серый металлик» Mineral Gray и зелёный Verdant Green.

Xiaomi пообещала в 2021 году вложить в развитие своего автомобильного бизнеса не менее $10 млрд в течение ближайших десяти лет, и намеревается через полтора или два десятилетия стать крупнейшим производителем в мире. «Цель Xiaomi заключается в создании машины мечты, которая была бы настолько же хороша, как Porsche и Tesla», — заявил Лэй Цзюнь. Электрокар Porsche Taycan Turbo был выбран руководством Xiaomi в качестве ориентира по динамике, а Tesla Model S — в качестве образца по уровню развития технологий. Ценовой диапазон, в котором будет предложен электрический седан Xiaomi SU7, до сих пор не уточняется.

Приземистый и обтекаемый силуэт седана призван обеспечить достойные аэродинамические характеристики. В частности, коэффициент лобового сопротивления Xiaomi SU7 за счёт отсутствия характерного выступа на крыше для размещения лидара достигает 0,195, хотя у отдельных модификаций он будет присутствовать. По мнению руководства, это лучший показатель среди всех серийных транспортных средств. До 100 км/ч седан в полноприводном исполнении сможет разгоняться за 2,78 секунды, а останавливаться с этой же скорости за 33,3 метра. Максимальная скорость седана будет достигать 265 км/ч. Заднеприводная модификация ограничит максимальную скорость значением 210 км/ч, до 100 км/ч будет разгоняться за 5,28 секунды, а её тормозной путь со 100 км/ч увеличится до 35,5 м. Полноприводная машина за счёт более ёмкой батареи сможет проезжать на одной зарядке 800 км, а заднеприводная ограничится 668 км по циклу CLTC. При этом мощность силовой установки у первой достигнет 673 л.с., а у второй ограничится 299 л.с.

Предметом особой гордости Xiaomi являются тяговые электродвигатели HyperEngine собственной разработки. Тот, что будет ставиться на серийные электромобили SU7, способен развивать скорость 21 000 об/мин, но к 2025 году компания начнёт использовать электродвигатели новой модели со скоростью вращения 27 200 об/мин. По сути, даже 21 000 об/мин уже хватит, чтобы превысить соответствующие показатели тяговых электродвигателей Porsche и Tesla, но Xiaomi также работает над созданием электродвигателей с оболочкой ротора из углеволокна, которые поднимут скорость вращения до 35 000 об/мин. К слову, Tesla подобные решения представила ещё три года назад, и собиралась использовать их не только на самых быстрых версиях Model S и Model X, обозначаемых Plaid, но и в силовой установке спорткара Roadster второго поколения.

Ещё одно концептуальное заимствование у лидеров рынка — это использование технологии литья кузовных деталей под давлением. Задняя часть основания кузова электромобиля Xiaomi SU7 за счёт использования специального пресса на 9100 тонн выполнена монолитной, хотя альтернативный путь создания такой сборочной единицы потребовал бы соединение 72 отдельных деталей при помощи более чем 800 сварных швов. Монолитная деталь не только сокращает время на изготовление кузовных панелей, но и снижает массу на 17 %, позволяет добиться снижения уровня шума на 2 дБ, а её расчётная долговечность превышает 2 млн км пробега.

Электромобили Xiaomi SU7 могут оснащаться тяговыми батареями на основе ячеек CATL и BYD соответственно, в зависимости от типа привода конкретной комплектации машины, но компания Лэй Цзюня сама разработала технологию её упаковки с интеграцией в силовую структуру кузова, как это сейчас принято у лидеров отрасли, хотя не обошлось и без помощи компании CATL. За счёт подобной оптимизации удалось на 91 % снизить потребность в кабельной проводке, на 3 % уменьшить занимаемый батареей объём, а также уменьшить толщину днища машины в сочетании с батареей до 120 мм. В будущем электромобили Xiaomi смогут оснащаться тяговыми батареями ёмкостью 150 кВт‧ч, обеспечивающими запас хода до 1200 км по циклу CLTC. Выпускать тяговые батареи Xiaomi будет на собственном предприятии, используя ячейки CATL и BYD.

Использование батареи CATL семейства Qilin позволит не только обеспечить ёмкость в 101 кВт‧ч для старших модификаций Xiaomi SU7, но и сократить время зарядки. На специальной зарядной станции машина сможет восполнять до 220 км запаса хода за 5 минут, а за 15 минут можно будет накопить заряд, достаточный для перемещения на расстояние в 510 км по условному циклу CLTC. Полноприводная модификация Xiaomi SU7 с батареей максимальной ёмкости сможет преодолевать в этом цикле без подзарядки до 800 км.

Особое внимание Xiaomi будет уделять и развитию систем активной помощи водителю своих электромобилей, которые будут использовать лучшие отраслевые решения. Компания собирается своими силами разработать профильное ПО для автономно управляемых электромобилей, используя системы искусственного интеллекта для обучения. В отличие от той же Tesla, делающей упор на восприятие изображений с камер, Xiaomi не отказывается от применения всех доступных типов датчиков: лидаров, радаров миллиметрового диапазона и ультразвуковых сенсоров, не говоря уже о данных спутниковых систем позиционирования. Для развития своих систем автопилота Xiaomi задействует суперкомпьютерный кластер. Аппаратная база автопилота подразумевает присутствие на борту каждого седана Xiaomi SU7 двух процессоров NVIDIA DRIVE Orin X. Уже в следующем году компания рассчитывает выйти в лидеры по уровню развития фирменных систем автопилота. Соответствующая функция будет доступна к концу следующего года в 100 городах Китая.

С точки зрения оптимизации интерфейса Xiaomi не стала доверять только сенсорному интерфейсу центрального дисплея, который поддерживает разрешение 3K и имеет размер 16,1 дюйма по диагонали. Физическим кнопкам на центральной консоли доверено управление климатической установкой, задним активным спойлером и высотой пневматической подвески. Бортовая информационно-развлекательная система построена на основе новейшего чипа Qualcomm Snapdragon 8295.