Продажи iPhone в Китае упали почти на треть
Читать в полной версииПродажи смартфонов Apple iPhone в Китае упали за первую неделю года более чем на 30 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. В то же время конкуренты, такие как Huawei, «стали намного сильнее», сообщила в воскресной аналитической записке для инвесторов исследовательская компания Jefferies.
Согласно прогнозу Jefferies, падение продаж iPhone в Китае в этом году будет исчисляться двузначными числами процентов. Также аналитики «ожидают, что в 2024 году Apple столкнётся с ещё большим давлением на доходы в Китае».
Начало 2024 года оказалось не самым лучшим для Apple, чьи акции упали из-за понижения рейтингов со стороны Barclays и Piper Sandler на фоне сообщения её главного поставщика Foxconn о снижении доходов в I квартале и известий о подготовке Минюстом США антимонопольного иска против неё.
Согласно аналитической записке Jefferies, Huawei показала наилучший рост на рынке смартфонов в Китае в 2023 году — её доля вырола примерно на 6 % в годовом исчислении. В свою очередь, доля Apple на рынке Китая в годовом исчислении упала примерно на 4 %. «Как мы подчёркивали на прошлой неделе, снижение доли iPhone на рынке Китая по сравнению с прошлым годом является негативным сюрпризом, и мы считаем, что давление исходит не только от HW (Huawei), но также от Xiaomi и “других”», — сообщила Jefferies.
Аналитики Jefferies отметили, что, стремясь выправить положение Apple начала увеличивать скидки на iPhone в Китае. По данным Jefferies, скидки на некоторые модели iPhone 14 «значительно» выросли на местном рынке, а некоторые существующие скидки были увеличены ещё больше.