«Яндекс» привлечёт китайских инженеров для разработки универсального автопилота
Читать в полной версииВ «Яндексе» планируют привлечь китайских специалистов к созданию универсальной платформы полностью беспилотного транспорта. Существующие модули автопилота «Яндекса» разрабатывались под машины Hyundai, но корейский автопроизводитель прекратил работу в России, и поэтому было решено создать систему, которая подошла бы к любому транспорту.
На странице «Яндекса» в профессиональной соцсети LinkedIn появилась информация о поиске инженера по эксплуатации с опытом разработки электронных блоков управления в китайском Сучжоу, обратил внимание «Коммерсантъ». Ему предстоит работа совместно с «независимым китайским дизайн-бюро» по созданию блока автопилота «роботакси пятого поколения» для «Яндекса». Электронные блоки управления — модули, контролирующие отдельные подсистемы автомобиля, такие как двигатель и подвеска. В беспилотных машинах присутствуют блоки автономного вождения и помощи водителю — они обрабатывают данные со спутниковых навигационных систем, а также камер, лидаров и прочих сенсоров. Такие модули выпускают Intel, NVIDIA, Hitachi и Continental.
Появившийся в 2020 году автопилот на существующих роботакси «Яндекса» относится к четвёртому уровню, то есть является почти полностью автономным. Он создавался для модели Hyundai Sonata и дорабатывался вместе с Hyundai Mobis. С началом украинских событий Hyundai существенно сократила своей присутствие в России, и в «Яндексе» решили создать систему, которую можно было бы внедрить в разные автомобили. «В связи с этим мы рассматриваем различные платформы для создания беспилотных автомобилей нового поколения», — пояснили в компании.
В Китае хорошо развит выпуск автокомпонентов — здесь их стали чаще заказывать российские автоконцерны из-за разрыва связей с западными партнёрами. В стране активно развивается и отрасль беспилотного транспорта: к началу следующего десятилетия, Китай станет крупнейшим рынком автономных машин, подсчитали эксперты, и только рынок роботакси вырастет до $178 млрд. Уже сегодня в Китае действует крупнейшая в мире служба беспилотных такси Apollo Go от Baidu. В Сучжоу работает множество производителей автомобильной электроники, включая японский завод Hitachi Astemo, который, впрочем, не сможет работать с «Яндексом» напрямую. В России выпуском электронных блоков управления занимается НПП «Итэлма», но её продукция не отвечает критериям автопилота пятого уровня.
Международный сегмент беспилотного транспорта после реструктуризации «Яндекса» должен отойти международной группе под контролем Yandex N.V. — уже сегодня он возобновил работу в США под маркой Avride. Вместе с тем, права на изобретения, связанные с лидарами и автопилотом, российское ООО «Яндекс Беспилотные технологии» передало в ООО «Лаборатория Алисы», которое занимается голосовым помощником и умными устройствами «Яндекса».