Космический грузовик Cygnus готов к первому полёту на ракете Falcon 9 — в неё пришлось добавить гигадверь
Читать в полной версииГрузовой космический корабль Cygnus компании Northrop Grumman впервые будет запущен с помощью ракеты-носителя SpaceX Falcon 9 к Международной космической станции. Пуск будет выполнен с площадки космодрома на мысе Канаверал во Флориде 30 января в 12:07 по местному времени (20:07 мск).
Изначально Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США планировало провести запуск Cygnus 29 января. Однако от этого плана пришлось отказаться, чтобы «обеспечить готовность стартовой площадки». Если запуск грузового корабля состоится 30 января, то на МКС грузовик прибудет 1 февраля.
Эта миссия знаменует собой первый случай, когда для запуска Cygnus используется ракета Falcon 9. Все предыдущие пуски этих кораблей были осуществлены с помощью носителя Antares компании Northrop, за исключением двух миссий, в которых использовалась ракета Atlas V компании United Launch Alliance.
Также известно, что Northrop намерена провести не менее трёх миссий, в рамках которых Cygnus будет доставляться в космическое пространство ракетами SpaceX. В настоящее время Northrop вместе с Firefly Aerospace ведёт разработку новой версии носителя Antares, стремясь заменить первую ступень, которая производилась на Украине и оснащалась российскими двигателями, на ступень разработки Firefly с собственными двигателями. Ожидается, что первый пуск этой ракеты, получившей название Antares 330, состоится в середине 2025 года.
Переход на Falcon 9 прошёл для Northrop относительно гладко. Руководство компании заявляло, что это даже не потребовало внесения каких-либо модификаций в конструкцию корабля. Некоторые изменения были внесены в процесс загрузки корабля, но это не повлияло на его возможности в плане грузоподъёмности. В рамках предстоящей миссии NG-20 корабль будет перевозить чуть более 3700 кг груза.
Отметим, что SpaceX пришлось внести некоторые изменения в конструкцию Falcon 9 в рамках этой миссии. Например, к таким изменениям относится реализация возможности «поздней загрузки» груза в течение 24 часов перед стартом, т.е. когда корабль уже установлен на носитель. У ракеты Antares в верхней части обтекателя есть открывающееся отверстие, позволяющее получить доступ у Cygnus для загрузки после того, как корабль установлен на носителе. Для обеспечения аналогичной возможности в Falcon 9 в боковой части обтекателя ракеты было создано то, что в компании назвали «гигадверью», которая обеспечит доступ к кораблю.
«Мы делаем это впервые. С нашей стороны потребовалось много модификаций, чтобы подготовить это оборудование к полёту», — прокомментировал вопрос модификации Falcon 9 Билл Герстенмайер (Bill Gerstenmaier), вице-президент SpaceX по обеспечению надёжности сборки и полётов. Он также добавил, что внесённые изменения никак не повлияют на возможность повторного использования первой ступени ракеты в будущих полётах.