Apple увеличила выручку впервые за четыре квартала, но продажи в Китае упали на 13 %
Читать в полной версииВпервые за четыре предыдущих квартала компании Apple удалось в прошлом отчётном периоде увеличить выручку, пусть и на скромные 2 % до $119,58 млрд. Данный результат оказался лучше ожиданий рынка, и в целом прогнозы аналитиков не оправдались только в сегменте iPad и услуг, но снижение выручки в Китае на 13 % насторожило инвесторов, и акции Apple после закрытия торгов упали в цене почти на 3 %.
Полноценного прогноза на текущий квартал руководство Apple, по данным CNBC, не предоставило, но финансовый директор Лука Маэстри (Luca Maestri) заявил, что выручка от реализации iPhone окажется на уровне прошлогодних $51,33 млрд за вычетом примерно $5 млрд, сформированных прошлой весной отложенным спросом на смартфоны марки после осенних локдаунов в Китае 2022 года. Собственно, и совокупная выручка Apple в первом квартале окажется на уровне прошлогодних $94,84 млрд за вычетом того самого эффекта отложенного спроса.
Удельный доход Apple на одну акцию в годовом сравнении по итогам прошлого квартала вырос на 16 % до $2,18, что стало рекордным значением для компании. Во многом этому способствовал рост нормы прибыли, которая превысила 46 % по итогам прошлого квартала. Чистая прибыль компании выросла на 13 % до $33,92 млрд.
Генеральный директор Тим Кук (Tim Cook) сообщил, что численность активно эксплуатируемых устройств марки достигла 2,2 млрд штук, обновив рекорд по всем категориям продуктов и географическим регионам. Год назад она только превысила отметку в 2 млрд устройств. Финансовый директор Apple также добавил, что в прошлом квартале компания накопила около $40 млрд свободных средств и вернула около $27 млрд акционерам через выплату дивидендов и выкуп акций. Кук также подчеркнул, что при анализе динамики финансовых показателей прошлого квартала необходимо учитывать, что отчётный период был на неделю короче, чем год назад, и в приведённом к общей базе выражении прошлый квартал демонстрировал заметное ускорение на некоторых направлениях.
Выручка от реализации iPhone в прошлом квартале выросла на 6 % до $69,7 млрд, в какой-то мере подтвердив прогнозы о росте интереса к смартфонам этой марки в свете осеннего дебюта семейства iPhone 15. При этом выручка Apple в Китае в целом сократилась на 13 %, но руководство компании призвало учитывать, что колебания валютных курсов сильно повлияли на этот результат, и в действительности выручка сократилась только на 5–6 %. Кроме того, смартфоны Apple на китайском рынке всё равно занимают четвёртое место в шестёрке самых популярных марок, если говорить о предпочтениях городского населения КНР.
Направление услуг стало для аналитиков лёгким разочарованием с точки зрения динамики выручки Apple, но она всё равно выросла на 11 % до $23,11 млрд. Компания располагает более чем 1 млрд клиентов, которые оформили платные подписки на её услуги.
Поставки компьютеров Mac принесли компании на 1 % больше выручки, чем годом ранее, а именно $7,7 млрд. Само по себе наличие положительной динамики является для этой категории продукции Apple большим достижением, поскольку в третьем квартале выручка на этом направлении падала на 34 %.
Планшеты iPad сократили выручку на 25 % до $7,02 млрд, и это не стало сюрпризом даже для генерального директора, по его словам. Компания за весь 2023 год не представила ни одной новой модели планшета, и такое произошло впервые за всю историю их существования. Тем более, что за год до этого были выпущены iPad Pro и iPad десятого поколения, сформировав не очень выгодную для сравнения высокую базу.
Категория «прочих продуктов», к которой относятся и носимые устройства, сократила выручку на 11 % до $11,95 млрд по итогам прошлого квартала, но всё равно превзошла ожидания аналитиков. По всей вероятности, свой вклад внесла неприятная ситуация с запретом на продажу актуальных моделей умных часов Watch с США из-за патентного спора с Masimo.