Meta✴ обвинили в незаконном массовом сборе персональных данных европейских пользователей

Читать в полной версии

Европейская организация потребителей (BEUC), объединяющая 45 региональных учреждений, сообщила, что восемь из них подали жалобы на компанию Meta в национальные органы по защите данных.

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Meta, по версии правозащитников, собирает излишне большие массивы данных о своих пользователях, включая информацию о сексуальной ориентации, эмоциональном состоянии и даже предрасположенности к зависимостям — и потребители не могут дать согласие на сбор таких данных. Своими действиями компания, возможно, нарушает действующий в Европе Общий регламент по защите данных (GDPR) — основной документ, регламентирующий механизмы сбора и обработки личной информации граждан в регионе.

В самой Meta обвинения решительно отвергают. «Мы очень серьёзно относимся к своим нормативным обязательствам и уверены, что наш подход отвечает GDPR. С 2019 года мы пересмотрели политику конфиденциальности в Meta. Мы отвечаем за конфиденциальность людей перед регулирующими органами, должностными лицами и экспертами. Мы сотрудничаем с ними, чтобы гарантировать, что наш сервис соответствует передовым практикам и отвечает высоким стандартам защиты данных», — заявил представитель компании.

В мае прошлого года европейские власти оштрафовали Meta на €1,2 млрд за нарушение GDPR, выраженное в передаче персональных данных пользователей Facebook на серверы в США — пока это самое крупное наказание за нарушение закона, действующего в регионе с 2018 года. В октябре компании предписали в явном виде запрашивать у пользователей согласие на обработку личной информации для показа им целевой рекламы. Несколько дней спустя компания ввела для европейских пользователей подписку по цене от €9,99 в месяц за использование Facebook и Instagram без рекламы. С завтрашнего дня подписка станет дороже в зависимости от числа учётных записей.

Meta утверждает, что так она обеспечивает соблюдение GDPR. Но в BEUC считают, что это предложение — «несправедливый и вводящий в заблуждение выбор», поскольку применяемые компанией механизмы обработки данных непрозрачны. Более того, доминирование Meta на рынке соцсетей означает, что пользователи не могут свободно отказаться от использования её платформ, не отрезав себя от семьи и друзей.