Fairphone отказалась от распространения смартфонов по подписке
Читать в полной версииНидерландская компания Fairphone, которая специализируется на производстве смартфонов с модульной конструкцией и высокой ремонтопригодностью, объявила о бессрочной приостановке программы Fairphone Easy. Она предоставляла возможность взять смартфон в аренду, платя за его использование по установленному тарифу.
В 2022 году Fairphone запустила в Нидерландах программу Fairphone Easy, предлагая клиентам свои смартфоны по подписке, в стоимость которой входил ремонт, замена и утилизация устройств по окончании срока службы. Программа также стимулировала клиентов использовать смартфоны более продолжительный период, поскольку стоимость подписки постепенно снижалась. Таким образом компания вносила свой вклад в снижение объёма электронных отходов, самостоятельно перерабатывала устройства, а также повторно задействовала некоторые материалы в производстве гаджетов.
Однако динамика числа подписчиков не оправдала ожиданий компании. Fairphone признаёт, что модель ценообразования на аренду смартфонов была выбрана не слишком удачно. Отмечается, что первый взнос в подписке по своей величине был сопоставим с ценой смартфона. Fairphone пыталась донести до потенциальных клиентов долгосрочные преимущества подписки, но в конечном счёте компания поняла, что многие потребители предпочитают владеть смартфоном, а не брать его в аренду.
«Мы пришли к печальному осознанию того, что люди предпочитают владеть смартфоном, а не брать его в аренду», — говорится в сообщении компании. Исследование показало, что потребители в пять раз чаще покупают смартфоны Fairphone, чем берут их в аренду. Появление на рынке смартфона Fairphone 5 ещё больше усложнило ситуацию, поскольку многие пользователи захотели получить новую модель устройства, а в рамках программы Fairphone Easy сделать это было нельзя.