Продажи смартфонов падали два года без остановки, но в прошлом квартале резко выросли
Читать в полной версииАналитическая компания TrendForce сообщила о восстановлении мирового производства смартфонов в четвёртом квартале 2023 года, ознаменовавшем конец непрерывного восьмиквартального спада продаж. В четвёртом квартале в мире было произведено 337 млн смартфонов, что на 12,3 % превышает результат предыдущего квартала. Несмотря на этот впечатляющий рост, за весь 2023 год производство упало на 2,1 % по сравнению с 2022-м — до 1,166 млрд устройств.
Эксперты прогнозируют производителям смартфонов «светлое будущее, свободное от давления на запасы». Однако темпы восстановления рынка пока неясны. В центре внимания находятся приложения ИИ: все производители устройств наращивают усилия по выпуску следующего поколения смартфонов на базе ИИ. Производственные планы компаний корректируются в сторону повышения в ответ на завершающийся в конце года сезон покупок и консолидацию доли рынка.
Apple привлекла внимание в четвёртом квартале ростом производства на 58,6 % благодаря ажиотажу вокруг серии iPhone 15 и укрепила своё лидерство, выпустив около 78,5 млн смартфонов. Однако, несмотря на лидерство, по результатам года Apple заняла лишь второе место из-за снижения годового производства на 4,2 % до 223 миллионов единиц. Ожидается, что с возрождением Huawei компания Apple столкнётся с дальнейшим усилением конкуренции в премиальном сегменте рынка в Китае, где оба бренда соперничают за одну и ту же потребительскую базу.
Samsung в четвёртом квартале зафиксировала снижение производства на 11 % до примерно 53,5 млн единиц, сохранив второе место по результатам квартала. Компании удалось сохранить общее первое место с 229 млн поставленных в 2023 году смартфонов, хотя годовое производство компании упало на 11,3 %, а преимущество перед Apple сократилось до минимального отрыва в 0,5 %.
Xiaomi (включая Xiaomi, Redmi и Poco) увеличила производство в четвёртом квартале на 0,7 %, выпустив 43,1 млн смартфонов и сохранив третью позицию в квартальном и годовом выражении, несмотря на годовое снижение на 6,1 % до 147 миллионов единиц.
Oppo (включая Oppo, Realme и OnePlus) продемонстрировала квартальный рост на 3,4 %, при этом снижение производства за год составило 4,1 % до 139 миллионов единиц. Это обеспечило компании четвёртое место как в годовом рейтинге, так и в квартальном зачёте.
Vivo (включая Vivo и iQoo) произвела на 4,1 % смартфонов больше в четвёртом квартале, но по результатам года показала снижение на 2,9 % до 93,5 млн единиц, сохранила пятое место в годовом рейтинге, но опустилась на шестое место по результатам четвёртого квартала.
Transsion (бренды Tecno, Infinix и Itel) не только добилась уверенного роста на 11,3 % в четвёртом квартале с 29,5 млн выпущенных смартфонов, но и вошла в историю, преодолев годовой производственный барьер в 90 млн устройств, показав рост на 46,3 % по сравнению с результатами прошлого года. По результатам четвёртого квартала Transsion вышла на пятое место в мировом рейтинге.
Успехи компании аналитики TrendForce связывают с пополнением товарных запасов каналов продаж, переходом от продуктов начального уровня к более разнообразным предложениям и успешной экспансией на новые рынки Индии и Южной Америки.