Gmail стукнуло 20 лет — Google отпраздновала это новыми мерами борьбы с массовыми рассылками
Читать в полной версии1 апреля 2004 года был запущен Gmail — сервис электронной почты от компании Google, которому сегодня исполнилось 20 лет. Отмечая это событие, компания ввела новые меры по борьбе с массовыми рассылками, призванные помочь пользователям по всему миру.
Google выбрала интересный момент для анонса — 20 лет назад он мог показаться шуткой, ведь в пресс-релизе говорилось, что пользователи активнее пользуются электронной почтой, нежели поиском, и сервис создан в ответ на соответствующий запрос общества. Однако сейчас Gmail является королём почтовых сервисов — в наше время им пользуются уже около 1,2 млрд человек.
В оригинальном пресс-релизе 2004 года приводилась цитата соучредителя Google Сергея Брина: «Если у пользователя проблемы с Gmail, это наши проблемы». Кроме того, пользователей тогда привлекали тем, что им предоставлялся гигабайт пространства для писем и вложений — немалый объём по тем временам.
Многие годы пользователей электронной почты беспокоит спам, однако со временем он становится лишь навязчивее. Именно поэтому с 1 апреля 2024 года Google ужесточает требования к массовым рассылкам. По словам компании, массовой рассылкой считается отправка «около пяти тысяч писем в сутки на личные почтовые адреса Gmail» с одного основного домена — поэтому использование поддоменов спамеров не спасёт. Что ещё важнее, однажды помеченный «массовым рассыльщиком» домен останется с этой меткой навсегда.
Помимо этого, введены новые требования аутентификации с использованием технической спецификации Domain-based Message Authentication, Reporting, and Conformance (DMARC), метода обнаружения подделки писем DomainKeys Identified Mail (DKIM) и расширения протокола отправки электронной почты Sender Policy Framework (SPF) — всё это позволит Google убедиться, что письма не отправлены злоумышленниками без ведома владельца домена.