ФАС потребовала от Apple объяснить, почему на iPhone не работает Mir Pay
Читать в полной версииФедеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила Apple письмо с просьбой изложить «подробную мотивированную позицию» относительно доступа российских платёжных систем к бесконтактным платежам в системе iOS. ФАС отметила, что российские пользователи iOS-устройств, включая приобретённые во время их официальных продаж в России, не могут воспользоваться ими для получения банковских услуг и выполнения оплаты.
Также ФАС указала на тот факт, что из App Store были удалены мобильные приложения большинства российских банков и заблокирована возможность их размещения в магазине приложений. Более того, система Apple Pay не поддерживает привязку карт российских банков, а технология бесконтактной оплаты NFC в iOS доступна только для Apple Pay, что ограничивает использование систем Mir Pay, SberPay, Tinkoff Pay и др.
Вместе с тем Apple уже внесла изменения в iOS, Safari и App Store для пользователей своих устройств в странах Европейского союза, которые позволят устанавливать альтернативные магазины приложений, а также откроют доступ к NFC для других систем бесконтактной оплаты.
Это означает, что у Apple есть возможности внести соответствующие изменения на равных условиях и для российских разработчиков, отметила ФАС. В связи с этим регулятор сделал вывод о том, что действия Apple содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. «Apple создаёт преимущественные условия для собственных приложений и приложений сторонних разработчиков, зарегистрированных не в России, а также платёжной системы Apple Pay по сравнению с приложениями российских разработчиков и российскими платёжными системами», — указано в сообщении ФАС.