Ford разочаровалась в электромобилях и отложила дебют нового пикапа и внедорожника
Читать в полной версииПроизводство трёхрядного электрического внедорожника Ford начнётся не раньше 2027 года, а к работе над электропикапом компания приступит лишь в 2026 году. Подразделение Ford Model e, отвечающее за выпуск электромобилей, сообщило об убытке в размере $1,6 млрд в четвёртом квартале 2023 года. Ford снизит инвестиции в электромобили, чтобы «лучше соответствовать потребительскому спросу». Для всех моделей, находящихся в производстве, будут предложены гибридные варианты.
Производство безымянного внедорожника должно было начаться в 2025 году на заводе Ford в Оквилле, штат Онтарио, который в настоящее время находится в процессе перехода от производства бензиновых автомобилей к выпуску электрокаров. Компания назвала несколько причин задержки, среди которых желание дождаться, пока рынок «созреет» для трёхрядных электрических внедорожников. В США представлено более моделей 100 электромобилей, но лишь Tesla Model X, Rivian R1S, Kia EV9 и некоторые комплектации Tesla Model Y предлагают клиенту третий ряд сидений, несмотря на популярность таких автомобилей среди семейных клиентов.
Производство электрического пикапа отложено до завершения строительства кампуса Ford BlueOval City в Теннесси, в котором предполагается размещение покрасочного цеха и «почти 4000 тонн штамповочного оборудования для следующего совершенно нового электрического грузовика Ford». Одновременно Ford работает над расширением сборочного завода в Эйвон-Лейк, штат Огайо, где к середине десятилетия будет выпускаться электрический коммерческий автомобиль нового поколения.
Ford, как и другие мировые автопроизводители, пытается отыскать «идеальную формулу» выпуска прибыльных электромобилей. Электрический пикап и внедорожник были призваны представлять электромобили Ford второго поколения после Mustang Mach-E первого поколения, F-150 Lightning и фургона E-Transit.
Генеральный директор Ford Джим Фарли (Jim Farley) рассчитывал, что электромобили второго поколения станут прибыльными в течение первых 12 месяцев производства, но они ещё не вышли из стадии проектирования. Команда под руководством бывшего дизайнера Tesla Алана Кларка (Alan Clarke) «разрабатывает меньшую, недорогую, прибыльную и гибкую платформу для электромобилей, способную поддерживать несколько автомобилей в больших объёмах», сообщил представитель Ford.
Вчера компания Ford опубликовала показатели продаж за первый квартал 2024 года, в течение которого был продан 38 421 гибридный автомобиль, что на 42 % больше, чем в первом квартале 2023 года. Продажи электромобилей выросли до 20,223 штук, что на 86 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
А прожорливые бензиновые внедорожники Escape, Explorer, Expedition и Bronco были проданы в количестве 216 997 экземпляров — результат, который компания назвала «лучшим за всю историю». Заодно этот результат отражает текущие реальные предпочтения американских потребителей, и пока они складываются далеко не в пользу электрокаров.