Стартап собрал электролёт из четырёх квадрокоптеров — схема спорная, но с отличной стабилизацией
Читать в полной версииИспанская компания Crisalion Mobility несколько лет разрабатывает, создаёт и испытывает уникальную схему аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой. Одноместный прототип аппарата FlyFree выглядит как капсула с четырьмя квадрокоптерами. На четырёх стойках основного шасси с пассажирским сиденьем размещено по одному малому квадрокоптеру — все они закреплены на шаровых опорах с высокой степенью подвижности.
На видео ниже представлены кадры испытаний прототипа FlyFree с имитатором массы пассажира. Схема кажется недостаточно надёжной и не избыточной, что подвергает жизнь пассажира повышенной опасности. Так, выход из строя одной шаровой опоры выведет из строя сразу четыре электродвигателя с винтами. В то же время за счёт крепления к шаровым опорам блоки из четырёх двигателей получаются настолько подвижными, что способны значительно повысить комфорт полётов.
Все показанные ранее прототипы аэротакси, включая уже поступивший в продажу электролёт EH216-S компании eHang, будут испытывать тряску во время полётов, если возникнут порывы ветра, а также будут изменять во время манёвров положение кресла и тела пассажиров, что не добавит комфорта при полёте, если вы не любитель аттракционов. Схема FlyFree, напротив, за счёт свободного смещения «квадрокопреров» на шаровых опорах обеспечит стабилизацию кабины при манёврах и переменчивом ветре.
Кроме FlyFree компания Crisalion Mobility строит планы и рисует чертежи электролёта с крыльями, что позволит использовать аэродинамику планера и предложить большую дальность полёта. Аэротакси и электролёт роднят шаровые крепления силовых установок, что испанская компания намерена развивать как изюминку своих продуктов.
Впрочем, к выпуску аэротакси и электролётов в Crisalion Mobility собираются приступить не раньше 2030 года, а это долгий срок, в течение которого может измениться многое, если не всё. В ближайшие годы компания сосредоточится на выпуске разного рода электротранспорта — от легкового до необычно выглядящих самосвалов, как на изображении выше. Это тоже интересно и даже востребовано. Не всем же в небо. Кто-то должен и на земле работу делать.