TikTok не рассматривает продажу американского бизнеса — соцсеть просто закроется в США
Читать в полной версииВладеющая TikTok компания ByteDance закроет приложение в США, если исчерпает все юридические возможности борьбы с законом о запрете платформы в магазинах приложений, рассказали агентству Reuters сразу четыре источника.
Одна из проблем альтернативного решения — продажи TikTok — заключается в алгоритме рекомендаций приложения, используемом в других продуктах и принадлежащем материнской компании ByteDance. На долю TikTok приходится лишь небольшая доля общей выручки и еженедельных пользователей продуктов китайской компании, поэтому ей проще закрыть приложение, чем продавать его американскому покупателю. В ответ на информацию о возможной продаже TikTok без рекомендательных алгоритмов ByteDance опубликовала опровержение на своей медиаплатформе Toutiao.
По сведениям источников в ByteDance, в прошлом году на TikTok пришлось лишь 25% общей выручки компании, основную часть которой приносят другие приложения, в том числе аналог TikTok на рынке Китая Douyin. Дневная доля уникальных пользователей TikTok в США составляет лишь 5% от суммарного показателя по всем приложениям ByteDance. Закрытие TikTok в США почти не повлияет на бизнес компании, и ей не придётся передавать в чужие руки основной алгоритм.
Ранее президент США подписал закон, обязывающий ByteDance продать TikTok не позднее 19 января, однако генеральный директор последней Шоу Цзы Чу (Shou Zi Chew) рассчитывает добиться отмены блокировки приложения в судебном порядке.