Huawei начала теснить Apple на рынке планшетов, нарастив продажи на 70 % в первом квартале

Читать в полной версии

Специалисты Canalys установили, что по итогам первого квартала текущего года во всём мире было продано 33,7 млн планшетов, что на 1 % больше результата аналогичного периода прошлого года. По мнению аналитиков, 2024 год для рынка планшетов будет более удачным, чем прошлый, ибо на протяжении четырёх предыдущих кварталов объёмы продаж неуклонно снижались. Сильнее других нарастила поставки планшетов компания Huawei.

Источник изображения: Apple

На оживление рынка планшетов в этом году указывают амбиции его участников, которые готовы экспериментировать с формфакторами и моделями использования данных устройств. Если инновации типа намерений Apple предложить iPad Pro с дисплеем типа OLED исходят от крупных игроков рынка, производители второго эшелона готовы инвестировать в сегмент планшетов без оглядки на трудности. Уже в первом квартале находящиеся за пределами первой пятёрки производители планшетов не только смогли увеличить свою долю рынка с 20 до 23,6 %, но и увеличить объём поставок продукции на 19,1 % до 8 млн изделий. Весь мировой рынок планшетов по итогам первого квартала нарастил объёмы поставок на 1 % год к году до 33,7 млн штук.

Apple сохранила за собой первое место с долей 35,6 %, но это заметно меньше прошлогодних 41,8 %, а количество поставленных iPad сократилось на 13,9 % до 12 млн штук. На этом фоне сильно отстающая Samsung с 6,8 млн планшетов смогла продемонстрировать стабильность как по доле рынка в 20,2 %, так и по объёмам поставок планшетов, которые выросли на 1,2 %.

Источник изображения: Canalys

Занявшая третье место Huawei прибавила в объёмах поставок 70,2 % до 2,7 млн планшетов, преимущественно за счёт домашнего рынка Китая и соседних азиатских стран. При этом на мировом рынке она всё равно занимает не более 8,1 %. На четвёртом месте оказалась китайская Lenovo, которая увеличила объёмы поставок планшетов на 12,9 % до 2,1 млн штук, но ограничилась 6,3 % рынка. Замыкает пятёрку лидеров Amazon, которая занимает 6,1 % мирового рынка, но по сравнению с первым кварталом прошлого года сократила объёмы поставок планшетов на 18,2 % до 2,05 млн штук. Популярность планшетов Amazon сильно зависит от фирменной инфраструктуры гиганта интернет-торговли, которая ориентирована преимущественно на англоязычный контент.

Помимо новых iPad Pro с OLED-дисплеями, как считают аналитики Canalys, интерес покупателей к планшетам в этом году подогреют разного рода складные модели с гибкими дисплеями, а также устройства, позволяющие просматривать стереоскопические изображения без специальных очков. В коммерческом сегменте на помощь придёт отложенный спрос, сформированный за период пандемии. На растущих рынках интерес к планшетам будет подогревать экспансия сетей связи 5G.