Электромобили Tesla с включённым автопилотом продолжили попадать в ДТП даже после обновления ПО

Читать в полной версии

По меньшей мере двадцать автомобилей Tesla с включённым автопилотом попали в аварии после декабрьской отзывной кампании для обновления системы помощи водителю, сообщило Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA). Теперь NHTSA требует от Tesla предоставить данные, которые позволят сравнить характеристики транспортных средств до и после отзыва, включая количество предупреждений водителям о необходимости держать руки на руле.

Источник изображения: KTVU TV/AP

В декабре 2023 года Tesla отозвала более 2 миллионов автомобилей для обновления программного обеспечения автопилота. Отзыв не предполагал доставку авто к дилеру, а лишь получение обновление ПО. Оно было призвана решить проблемы, связанные с невнимательностью водителей и системами предупреждения Tesla, которые, по утверждению NHTSA, способствовали сотням аварий и десяткам смертей. В прошлом месяце агентство начало новое расследование в отношении Tesla, и теперь запрашивает у компании дополнительную информацию.

NHTSA сообщило, что предварительный анализ выявил по меньшей мере 20 аварий в автомобилях Tesla, оснащённых обновлённой версией автопилота. Из этих аварий девять — столкновения с другими транспортными средствами или людьми — «лобовые плоские аварии» в терминологии агентства. Регулятор предполагает недостатки в системе обнаружения объектов перед автомобилем при включённом автопилоте. Также NHTSA раскритиковало «слабую систему взаимодействия с водителем Tesla с разрешительными возможностями автопилота».

Теперь NHTSA хочет получить от Tesla разъяснения:

  • о политике приостановки работы автопилота на одну неделю за неправильное его использование;
  • о работе алгоритмов предупреждений об опасных ситуациях на мониторе водителя;
  • об использовании однократного или двойного нажатия для активации автопилота;
  • о количество сотрудников, которые были задействованы в разработке и доработке программного обеспечения;
  • о методах и объёмах сбора телеметрии во время ДТП;
  • об использовании камеры в салоне для контроля внимания водителя.

Отказ Tesla от предоставления перечисленной информации в срок до 1 июля 2024 года поставит компанию под угрозу штрафов на сумму до $135 млн.