Американские регуляторы решили углубиться в расследование новых инцидентов с прототипами беспилотных такси Waymo
Читать в полной версииДо осени прошлого года регулярным фигурантом расследований агентства NHTSA, которое в США отвечает за безопасность дорожного движения, являлась компания Tesla, но случай с наездом прототипа Cruise на пешехода заставил чиновников пристально следить за происшествиями в этой сфере, а потому даже в отношении Waymo было запущено более подробное расследование.
Входящая вместе с Google в холдинг Alphabet американская компания Waymo является одним из наиболее опытных игроков американского рынка систем автопилота, поскольку свои испытания проводит давно и активно. По информации Bloomberg, на этой неделе NHTSA уведомило Waymo о необходимости изучить обстоятельства ещё девяти инцидентов с участием беспилотных прототипов компании, в которых они либо участвовали в ДТП, либо серьёзным образом нарушали правила дорожного движения. Новые инциденты добавлены к уже расследуемым в рамках изначального процесса, запущенного ещё 13 мая этого года.
Как теперь уточняется, в 17 случаях прототипы беспилотных такси Waymo допускали столкновение с неподвижными объектами, включая ограждения, ворота и припаркованные автомобили. В пяти случаях прототипы допускали грубые нарушения правил дорожного движения вроде выезда на полосу встречного движения при наличии на ней других транспортных средств. Ведомство выразило обеспокоенность тем, что оснащённые автоматическими системами помощи водителю транспортные средства демонстрируют непредсказуемое поведение, которое повышает риск столкновения, а также причинения ущерба имуществу и здоровью людей.
Стоит добавить, что NHTSA сейчас расследует аномальное поведение автоматически управляемых транспортных средств и других марок. В этом контексте фигурируют Tesla, Cruise (General Motors), BlueCruise (Ford Motor) и Zoox (Amazon). Недавно стало известно, что пострадавшая в начале октября прошлого года в результате наезда прототипа Cruise в Сан-Франциско женщина была выписана из больницы после продолжительного лечения и согласилась на получение материальной компенсации от компании в размере $8 млн.