Первый российский гибридный автомобиль выйдет в 2026 году — в его основу ляжет «УАЗ»

Читать в полной версии

К 2026 году в России должен выйти первый отечественный гибридный автомобиль, пишут «Ведомости». Речь идёт об автомобиле с гибридной силовой установкой на базе электрофургона «УАЗ Профи», который выпустит стартап «Электромобили мануфэкчуринг рус» («ЭМ-рус»). Разработку гибридного двигателя должны закончить в этом году, после чего необходимо будет пройти сертификацию, рассказал «Ведомостям» гендиректор и совладелец компании Илья Рашкин.

«УАЗ Профи». Источник изображения: uaz.ru

По словам Рашкина, специалисты компании намерены создать такую связку двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и генератора для подзарядки батареи, которая позволит гибриду передвигаться на электротяге максимально долго.

Это будет последовательный гибрид, в котором ДВС используется как генератор для зарядки тяговой батареи — источника питания электродвигателя. При такой схеме топливная эффективность ДВС как минимум на 30–50 % выше, чем у обычной машины, за счёт применения рекуперации, говорит Рашкин. Некоторые из технологий для гибрида уже нашли применение в выпускаемом компанией электрофургоне, добавил он.

В стандартной модели «УАЗ Профи» используется бензиновый двигатель Заволжского моторного завода (входит в группу «Соллерс», владеющую УАЗом) объёмом 2,7 л и мощностью 150 л. с.

Для финансирования разработки гибрида компания запустила второй раунд финансирования, в рамках которого планирует привлечь от 2,5 млрд до 4 млрд руб. от стратегического инвестора, который получит от 20 до 30 % актива, рассказал гендиректор «ЭМ-рус». Он отметил, что интерес к производителю проявляют, в том числе, нефтяные компании.

Промтоварный фургон на электротяге на основе «УАЗ Профи» в настоящее время является основным продуктом стартапа. Шасси с кабиной и рядом других систем ему поставляет «Соллерс», батареи закупаются в Китае, а двигатели и силовая электроника — собственной разработки «ЭМ-рус». Стоимость фургона составляет почти 5 млн руб. без учёта госсубсидии. Цена гибрида будет меньше на 700 000 – 1 млн руб. благодаря использованию батареи меньшей ёмкости, рассказал Рашкин. При этом его масса будет меньше, а грузоподъемность больше на 300 кг и составит 1,3 т.

В настоящее время на рынке России нет гибридных авто отечественных производителей. По словам руководителя проектов SBS-Consulting Дмитрия Бабанского, большая часть (около 60 %) имеющихся на российском рынке гибридов представлена продукцией китайских производителей.