После выхода iOS 18 разработчики сторонних iOS-приложений лишатся $400 млн

Читать в полной версии

Apple имеет склонность интегрировать в iOS и macOS функции, предлагаемые сторонним ПО, что недёшево обходится разработчикам последнего. С выходом iOS 18 могут пострадать приложения, суммарный доход которых составляет $393 млн в год, а число скачиваний за последний год достигло 58 млн, сообщает TechCrunch со ссылкой на исследование аналитической компании Appfigures.

Источник изображения: apple.com

Каждый июнь на WWDC компания Apple рассказывает о новых версиях своих программ и ОС — они зачастую получают функции, ранее доступные только через сторонние приложения. Первый примечательный случай подобного рода имел место ещё в девяностые, когда на компьютерах Mac появилась поисковая программа Sherlock, позаимствовавшая функции сторонней Watson. С одной стороны, это имеет некоторый смысл: у Apple есть возможность адаптировать отдельные функции собственных ОС к действительным потребностям пользователей, изучая то, что более популярно у сторонних разработчиков. С другой стороны, это поднимает вопросы о том, предлагает ли компания продукции сторонних разработчиков равные условия со своими собственными проектами.

Здесь и далее источник изображения: Appfigures

В последние годы Apple активно интегрировала в свои платформы функции, ранее предложенные сторонними разработчиками: камеру Continuity, отслеживание приёма лекарств, сна и настроения, а также приложения Freeform и «Дневник». В этом году к ним добавились менеджер паролей, запись и расшифровка звонков, создание собственных смайликов, средства для написания текстов искусственным интеллектом, помощник по математике, функция прокладывания туристических маршрутов и многое другое. Appfigures проанализировала рынок приложений, у которых более тысячи загрузок в год и выделила несколько сегментов, которые особенно заинтересовали Apple в 2024 году.

Наиболее прибыльными оказались туристические приложения — за последний год они принесли разработчикам $307 млн, а самым популярным было получившее в 2023 году статус «приложение года» AllTrails. Помощники по грамматике и математике принесли $35,7 млн и $23,4 млн соответственно, выручка от менеджеров паролей составила $20,3 млн, а приложения для создания собственных смайликов принесли $7 млн. В результате действий Apple 78 % потерянной выручки может прийтись на туристические приложения — на них же придутся 40 % потерь по числу скачиваний. Чтобы понять истинные масштабы происходящего, только в мае 2024 года на эти приложения пришлись около $28,8 млн выручки и 2,5 млн загрузок.

Во многих из этих категорий наблюдался интенсивный рост: приложения для решения математических задач за год увеличили доходы на 43 %, помощники по грамматике — на 40 %, менеджеры паролей — на 38 %, туристические — на 28 %, а приложения для создания собственных смайликов, напротив, просели на 17 %. Помощники по грамматике за последние 12 месяцев были установлены 9,4 млн раз, редакторы смайликов — 10,6 млн, приложения для решения математических задач — 9,5 млн раз. У всех этих приложений, конечно, есть преданные пользователи, которые едва ли сразу перейдут на аналоги от Apple, но рост таких проектов явно замедлится: большинство удовольствуется «достаточно хорошими» решениями Apple и не станет искать альтернативы.

Шансы выжить будут у проектов, разработчики которых продолжат добавлять новые функции, отсутствующие у аналогов Apple, и использовать новые способы охвата пользователей, например, при помощи нового поколения голосового помощника Siri.