Cruise отказалась от разработки собственного роботакси без руля и педалей

Читать в полной версии

Разработчик беспилотных автомобилей Cruise, являющийся дочерним предприятием General Motors, решил отказаться от планов по созданию Origin, собственного роботакси без руля и педалей. Вместо этого компания продолжит использовать в своей работе электромобили Chevrolet Bolt нового поколения, дополненные электроникой Cruise.

Источник изображения: Cruise

На этой неделе генеральный директор GM Мэри Барра (Mary Barra) сообщила акционерам, что решение об отказе от дальнейшей разработки Origin «сделает проще путь компании к масштабированию» и устранит неопределённость с точки зрения регулирования, которая возникла из-за необычного дизайна роботакси. В дополнение к этому существенно снизятся затраты на единицу продукции, что поможет Cruise оптимизировать свои ресурсы.

По итогам второго квартала GM сообщила о расходах в размере $583 млн, которые связаны со списанием активов Origin и другими расходами на проведение реструктуризации. Операционный убыток Cruise во втором квартале составил $1,14 млрд, куда вошли затраты на обесценивание активов в размере $605 млн.

Таким образом, заявление главы GM означает, что проект по созданию беспилотных шаттлов, не имеющих привычных узлов управления, фактически мёртв, несмотря на то, что когда-то GM заявляла, что в будущем количество авто Origin будет исчисляться десятками тысяч. В это же время Cruise планирует задействовать в своей работе новые полностью электрические Chevrolet Bolt, производство которых должно начаться в 2025 году.

В GM отказались от комментариев касательно того, когда первый автономный и полностью электрический Chevrolet Bolt может появиться на дорогах общего пользования. «GM и Cruise оптимизируют ресурсы, чтобы сосредоточить разработку нашего следующего автономного автомобиля на базе нового поколения Bolt вместо Origin», — прокомментировал данный вопрос представитель GM. Такой подход позволит создать более экономически эффективный и масштабируемый вариант для приближения к автономному будущему без необходимости столкновения с неопределённостью в плане соответствия нормативным требованиям в США, что могло стать проблемой в случае дальнейшего развития проекта Origin. Напомним, в Origin нет рулевого колеса и педалей, а пассажиры располагаются в два ряда лицом друг к другу.