Tesla уже осваивает выпуск катодов для ячеек типоразмера 4680 «сухим методом»
Читать в полной версииКвартальное отчётное мероприятие нередко используется инвесторами для получения от руководства Tesla комментариев по поводу накопившихся за три месяца слухов, и вчерашняя конференция не стала исключением. Илон Маск (Elon Musk) пояснил, что в прошлом квартале компания не только в полтора раза увеличила объёмы выпуска аккумуляторных ячеек типа 4680, но и начала тестирование прототипа Cybertruck, оснащённого батареями с «сухим» катодом.
Напомним, что инициатива Tesla подразумевает постепенный переход от традиционного метода изготовления катодов и анодов для аккумуляторных ячеек к более прогрессивному «сухому», но в условиях мелкосерийного производства элементов типа 4680 компания пока смогла внедрить эту технологию только для анодов. Данный компонент с точки зрения себестоимости изготовления аккумуляторных ячеек имеет меньшее влияние, чем катод, поэтому для компании важнее наладить выпуск по «сухому» методу именно катодов, а с этим до сих пор возникали технические проблемы.
В июле этого года, как поясняется в квартальном отчёте Tesla, компания завершила валидационные испытания первого прототипа пикапа Cybertruck, оснащённого аккумуляторными ячейками типа 4680 с катодами «сухого» типа собственного производства. Если Tesla удастся наладить их массовое производство, это позволит существенно снизить себестоимость тяговой батареи, которая остаётся самым дорогим компонентом любого электромобиля. Для компании, как отмечается, снижение себестоимости всей продукции является ключевым приоритетом.
Важно и то, что Tesla во втором квартале на 50 % увеличила объёмы выпуска аккумуляторных ячеек типа 4680 относительно первого квартала текущего года. Это говорит о высоких темпах экспансии массового производства. Маск и ранее отмечал, что выпуск пикапов Cybertruck не ограничивается доступностью аккумуляторных ячеек 4680, и они выпускаются в необходимых количествах. Компания во втором квартале также продолжила снижать затраты на их выпуск. К концу текущего года Tesla рассчитывает стать игроком рынка с самыми низкими затратами на выпуск аккумуляторных ячеек типа 4680. Помимо неё, эти аккумуляторы ещё выпускают Panasonic и LG Energy Solution. Сама Tesla использует ячейки 4680, выпускаемые в Техасе, для всех пикапов Cybertruck и некоторой части кроссоверов Model Y. В отличие от последних, иной тип аккумуляторных ячеек для пикапов Cybertruck не предусмотрен.